Для изучения покупательских предпочтений нами проведено социологическое исследование 100 человек, которые являлись покупателями молочной продукции. Данное исследование проводилось путем анкетирования потребителей в магазинах «Магнит» (ул. Советской Армии, д.12б); «Авоська» (ул. Московское шоссе, д.37); минимаркет «Валентина» (Федосеенко, 87 б).
Всего потребителям, участвующим в анкетирование предложено ответить на 13 вопросов анкеты. Пример анкетного листа представлен в Приложении 1.
После получения и обработки всех результатов нами получены следующие результаты. На рисунке 7 представлен анализ половой принадлежности опрашиваемых респондентов.
Рисунок 8 — Половая принадлежность опрашиваемых респондентов
Таким образом, в ходе опроса выявлено, что больше всего покупателями молочных товаров являются женщины (65%); количество мужчин составило 35%.
В ходе следующего вопроса предстояло установить возраст респондентов (рисунок 7).
Рисунок 8 — Возраст опрашиваемых респондентов
Выявлено, что больше всего покупателей в возрасте 30- 40 лет (35%), которые покупают молочную продукцию, на втором месте покупатели в возрасте от 40 до 50 лет (30%); на третьем месте покупатели от 60 лет и старше (15%); процентное соотношение покупателей в возрасте от 20 до 30 лет и от 50 до 60 лет составило по 10 % соответственно.
На основании третьего вопроса предстояло установить статус потребителей (рисунок 9).