Наконец, контингент туристов изменился. Количество экскурсий для взрослых резко сократилось, и их место заняли школьные экскурсии. В последнее время на рынке экскурсионных услуг была проведена некоторая стабилизация. Сегодня уже можно говорить о городских и загородных турах среди взрослого населения, но пока только в крупных городах. Дальнейшему процессу в основном препятствуют транспортные услуги.
Создание новых форм экскурсионного обслуживания, развитие экскурсионного бизнеса на региональном уровне / 2 /.
1.2. Экскурсоведение как наука
В этой стране основное внимание уделяется подготовке и проведению экскурсий. В то же время мало внимания уделялось теории экскурсий. Это обстоятельство вызывает обеспокоенность у ученых-экскурсантов.
В статье «Экскурсии по памятникам истории и культуры» Ф. Л. Курлат и Ю. Е. Соколовский отмечает: «Теория экскурсионных дел находится в зачаточном состоянии … Предстоит много работы в области решения экскурсионных задач». Это обусловливает необходимость проведения экскурсионной пропаганды, психолого-педагогических основ, терминологии, экскурсионных дел, методов и приемов подготовки и проведения экскурсий, а также критериев оценки качества экскурсий [10, с. 726]
В буквальном переводе греческое слово «теория» означает наблюдение, рассмотрение, исследование. Этот термин доступен в нескольких значениях:
1. теория — обобщение опыта общественной производственной практики, которая отражает объективные закономерности развития природы и общества;
2. теория — совокупность обобщенных положений, которые образуют конкретную науку или один из ее разделов;
3. теория — система идей в одной из отраслей знаний;
4. Теория — высшая, наиболее развитая форма организации научных знаний, дающая целостное представление о закономерностях существующих отношений региона.
Когда мы рассматриваем вопросы теории экскурсий, то:
1. симулировать то, что в идеале должно быть туром;
2. мы имеем дело с человеческим сознанием;
3. Предполагаемое понимание, использование основных законов и характерных экскурсий;
4. определение критериев качества экскурсий, средств повышения их эффективности;
5. интерпретировать теоретические основы экскурсионного бизнеса.
Для работников туристско-экскурсионной индустрии это общая сумма теоретических положений, которые являются основными направлениями ее развития и совершенствования.
Теория экскурсий — это совокупность понятий:
1. Функции тура, его основные особенности и аспекты;
2. особенности шоу и сюжета;
3. экскурсионный метод; классификация экскурсий; дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию;
4. методология и методология;
5. элементы экскурсионной педагогики и логики;
6. Основы профессионального мастерства гида.
В теории экскурсий важное место занимают вопросы, связанные с методом экскурсии, методологией и методикой экскурсии. Понятия «метод», «методология» и «методология» взаимосвязаны и определены.
Развитие теории экскурсий, начавшееся в 1920-х годах, продолжается и по сей день. В течение первого периода это развитие было основано на основах школьной педагогики. Экскурсионный процесс, который определяет экскурсии для студентов.
В то же время экскурсионные ученые и методисты исходили из задач и требований общеобразовательной школы. Исключение составляют сотрудники экскурсионных отделов музея, где предпринимались попытки постичь экскурсионную теорию в отношении всей массы экскурсионистов (как взрослых, так и детей).
Исследователи из музеев и ученые Московского научно-исследовательского института культуры в своих публикациях исследовали некоторые вопросы, связанные с теорией экскурсий, но до середины 1970-х годов не было серьезного развития теории экскурсий.
Развитие теории экскурсий также связано с расширением экскурсионных услуг, то есть превращением их в неформальную и культурную работу с населением.
Появились новые функции, утонченные черты, возрос научный уровень экскурсионных мероприятий, определены психолого-педагогические основы экскурсионной пропаганды, более целенаправленно применялся принцип наглядности, появилась нормативная методология, выросли кадры организаторов, методистов и гидов. ,
Разработка и чтение лекций «Теория и практика экскурсионных дел» в Институте повышения квалификации сотрудников туристских и экскурсионных организаций.
II. РАЗРАБОТКА ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ БЛАГОВЕЩЕСКУ «АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ БЛАГОВЕЩЕНСКА»