Скорость движения автобуса определяет качество обслуживания населения, производительность автобуса и себестоимость перевозок. Скорости движения нормируют для обеспечения безопасного и эффективного применения подвижного состава, производительного использования труда водителей, сокращения затрат времени пассажирами на поездки. Скорости на городских маршрутах нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год, в начале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. Внеочередной пересмотр норм проводят при изменении трассы маршрута (дополнительно нормируют затраты времени на проезд нового участка маршрута), типа работающих на маршруте автобусов, условий, дорожного движения на трассе маршрута, частых жалобах водителей на невозможность соблюдения установленных норм.
На автобусном транспорте различают следующие скорости движения:
Техническая скорость – определяется отношением пробега транспортного средства к затратам времени на движение, включая задержки, вызванные условиями дорожного движения:
VT=LMtдв,кмчас (1.4)
где: LM – длина маршрута, км..
VT=28,41,66=17,1кмчас
Скорость сообщения – то же, что и техническая, но дополнительно учитывают задержки на остановках для пассажирообмена и передачи водителем информации диспетчеру:
VС=LMtдв+tоп,кмчас (1.5)
VС=28,41,66+0,083=16,29кмчас
Эксплуатационная скорость – то же, что и сообщения, но дополнительно учитывают задержки на отстой на конечных пунктах маршрута:
VЭ=LMtдв+tоп+tко,кмчас (1.6)
VЭ=28,41,66+0,083+0,166=14,94 кмчас
Техническая скорость автобуса зависит от тягово-динамических качеств подвижного состава, дорожных условий, длины перегонов, интенсивности и регулирования движения. Скорость сообщения определяется этими же факторами и, кроме того, длиной маршрута и коэффициентом сменности пассажиров. От этих двух величин зависит суммарное время остановок для посадки и высадки пассажиров.
Время движения (tдв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса.
В практических условиях время рейса определяют методом хронометражных наблюдений движения автобусов по маршруту в действительных условиях.
Общее время движения по маршруту определяют из выражения:
tдв=i=1i=11tдвi+i’=1i’=11tдвi’, час. 1.7
где tдвi и tдвi’ время движения по участкам, соответственно для прямого и обратного направлений.
tдв = 0,83+0,83=1,66
Разработка маршрута в г.Кемерово
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777