Матрица БКГ пригодна для использования в качестве модели генерирования идей. Ее же основным недостатком считается невозможность точной оценки продуктов, находящихся в средней позиции, и оценка стратегической позиции всего по двум факторам. Для матрицы Ансоффа характерна односторонняя ориентация на рост, а матрица Портера не дает ответов относительно того, каким образом можно и/или следует достигать конкурентных преимуществ. Рассмотрим особенности их использования более подробно.
В основе стратегической модели М. Портера лежит две базовых концепции маркетингового планирования и их альтернативы. Вся их совокупность сводится к выбору целевого рынка сбыта (в рамках отдельных сегментов или отрасли в целом) и определению стратегического преимущества. Считается, что в качестве стратегического (конкурентного) преимущества может выступать либо низкий уровень цен, либо уникальный продукт.
Исходя из модели М. Портера, существует лишь три базовых концепции маркетинговых стратегий: ценовое лидерство, основанное на преимуществе по издержкам; дифференциация (продуктовое лидерство); концентрация (фокусирование).
Основываясь на этих факторах, наиболее нужных и важных для характеристики конкурентных позиций, М. Портер выстроил матрицу конкуренции.
Разработка маркетинговой стратегии организации
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.