На самом деле, этот список можно продолжать почти до бесконечности, т.к. в каждом конкретном проекте может быть нужен свой стиль. Например, сайт деревообрабатывающей фабрики может быть сделан светло-зеленых или светло-коричневых тонах, интернет-магазин по продаже альбомов — в виде альбома или книги, а форум любителей собак — в «собачьем».
1.1.3. Выбор варианта разработки сайта
Проанализируем имеющиеся средства разработки сайтов на современном этапе.
Сайты-визитки, как правило, имеют очень ограниченный функционал, являясь одно-двух-трех-страничными. В их функции входит обычно размещение контактной информации (адрес, телефон, контактные телефоны и факс, электронная почта). Размещение прайс-листов, разбиение товаров по категориям и удобное отображение товаров на электронной витрине и формирование заказов часто не предусматривается на уровне технического задания при разработке такой категории сайтов.
Специализированные сайты уже являются универсальными и могут содержать все, начиная форумом и заканчивая кабинетом пользователя. Такие сайты удобно строить по модульной структуре, используя готовые CMS (content management system) – системы управления данными. Минус таких сайтов – монструозность и невысокая скорость работы из-за своей универсальности. Плюс таких сайтов – высокая скорость и относительная простота разработки. Также стоит отметить, что для работы будут необходимы платные модули (например, модули для подключения платежных систем в CMS WordPress).
Этих всех проблем лишена методика построения сайтов с помощью особого класса CMS – конструктора сайтов.
Существуют такие CMS, которые в диалоговом режиме конструктора за считанные минуты позволяют создать готовые и функционально законченные сайты, выглядящие очень стильно и со вкусом.