Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Разработка и реализация социальной политики в РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С 1 января 2015 года в силу вступил в силу закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Это закон новый и поэтому актуальный. Он означает значительные перемены в деятельности социального обслуживания населения. Те положения в социальной сфере, которые были прописаны в законе 1995 года, оказались либо недействительными, либо трансформировались в новом законе.
Новый Федеральный закон «О социальном обслуживании» отменил два ранее действующих закона 1995 г. – это закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и закон «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации». Оба этих закона устарели, но, понятно, что закон не придумывает какой-то новый вид деятельности для государственных органов или некоммерческих организаций, это все существовало раньше, он по-новому упорядочивает эту деятельность.
Одним из наиболее важных изменений, по мнению экспертов, является то, что теперь четко установлены обстоятельства, при которых граждане признаются нуждающимися в бесплатном социальном обслуживании, тогда как в прежней редакции закона просто было понятие «трудная жизненная ситуация».
Вначале рассмотрим нормативно-правовые акты, которыми регулируется социальная сфера в Российской Федерации, в первую очередь, социальное обслуживание.
Сам закон является масштабным федеральным документом, который определяет основные направления развития сферы социального обслуживания. При этом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы регулирования социальной сферы относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это не просто констатация факта, который нужно принять к сведению, это имеет прямое значение для применения этого закона.
Следующий уровень – это Постановления Правительства и Министерства труда, которые издаются для разъяснения этого закона. Перечислим наиболее важные из них:
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»
Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Письмо Минтруда России от 05.02.2014 № 12-5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»»
Приказ Минтруда России от 10.11.2014 № 87411 «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»
Приказ Минтруда России от 30.07.2014 № 50011 «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»
Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 25811 «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»
«Нормативно-правовые акты федерального уровня решают самые важные вопросы – это порядок определения среднедушевого дохода, примерный перечень социальных услуг, рекомендации методики для субъектов РФ о том, как на практике применять закона, какие документы принимать для его реализации, в каком порядке вести реестры поставщиков услуг, регистрополучателей социальных услуг и т.д.» [22, С. 78] В большинстве случаев, эти постановление адресованы к субъектам федерации – регионам, только некоторые из них касаются непосредственно самих граждан, например, Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». Что касается полномочий субъектов государственных органов Российской Федерации, то их очень много.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.