Угроза со стороны товаров-заменителей НИЗКИЙ ГАЗ обладает уникальным предложением на отечественном рынке, аналогов которому пока не существует 1. Рекомендуется придерживаться стратегии укрепления уникальности товара и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики. (придерживаться стратегии лидерства)2. Основные усилия ГАЗ должен сосредоточить на построении высокого уровня знания качества машин для ЦА и на построении осведомленности об уникальных особенностях грузовых машин.
3. Для сохранения конкурентоспособности необходимо проводить контроль предложений конкурентов.4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.5. Акционную активность продаж машин сконцентрировать на построении длительных отношений с покупателем.6. Рекомендуется диверсифицировать портфель клиентов в векторе долгосрочных контрактов на поставку с контрагентами ГАЗ.7. Требуются специальные программы для потребителей, чувствительных к цене на грузовые машины.8. Сосредоточиться на устранении всех недостатков машин ГАЗ в продаже (предпродажная подготовка)
Угрозы внутриотраслевой конкуренции СРЕДНИЙ Рынок компании ГАЗ является высоко конкурентным и перспективным. Есть ограничения в повышении цен.
Угроза со стороны новых игроков продаж машин ВЫСОКИЙ Низкий риск входа новых игроков. Новые компании не страшны из-за высоких барьеров входа и крайне высокого уровня первоначальных инвестиций.
Угроза потери текущих клиентов НИЗКИЙ Портфель клиентов обладает малыми рисками (при уходе ключевых клиентов — падение продаж несущественно). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем качества машин.
Угроза нестабильности поставщиков концерна ГАЗ
Стабильность со стороны поставщиков
Стратегические группы компании ГАЗ:
По процессам разработки стратегии в ГАЗ есть разделение на стратегические группы (грузовики и спец. техника, ремонт и обслуживание) и управление ими представим векторами улучшения результатов деятельности исследуемого предприятия:
Таблица 9. Вектора диагностики стратегического менеджмента