Важно, что при разработке стратегии брендинга недопустимо использование стандартных схем позиционирования и продвижения товаров и услуг, а также опыта иных компаний или прошлых проектов. Бренд должен иметь свои индивидуальные и неповторимые характеристики для привлечения большего внимания и повышения эффективности коммуникационной кампании.
Стратегию брендового расширения зачастую применяют компании, работающие в индустрии моды и красоты, предлагая своим клиентам другие с брендом предметы или услуги.
Подобная стратегия дает возможность предложить потенциальным клиентам дополнительные товары или услуги, которые уже известны под определенным брендом.
Как только бренд принес определенный эффект от пребывания на рынке и начал приносить высокий доход, можно приступать к стратегии брендового расширения. Например, салоны маникюра зачастую предлагают услуги эпиляции, макияжа и косметологии.
Таким образом, стратегия брендового расширения не требует серьезных финансовых вложений в сравнении с созданием абсолютно нового бренда. Действия брендового расширения опосредованы низким уровнем риском и, как было указано, требуют минимальных денежных инвестиций в сравнении с выпуском на рынок новой услуги или товара.
Многие новые бренды выходят на существующие рынки, опираясь на стратегию формирования новых брендов или на опыт предшественников, провозглашение принципиально новых ценностей. Подобное поведение дало им возможность в кратчайшие сроки превзойти соперников и привлечь целевую аудиторию.
Кроме того, бренды, транслирующие свое наивысшее качество, обладают более привлекательным имиджем и числом определенных сильных сторон, что делает их более предпочтительными. Подобные бренды нацелены на долговременную стратегию формирования сильного и лояльного образа бренда в представлении потребителя.
Все без исключения потребители интуитивно больше проявляют доверие к высококачественным и проверенным брендам, нежели к новым. Таким образом, наиболее эффективной политикой продвижения бренда будет создание эксклюзивного бренда с премиальным качеством, а затем формирование брендовых расширений в целях удовлетворения отдельных потребности покупателей.
Нельзя упускать из внимания тот факт, что бренд высокого качества создает лояльный имидж компании для клиента, в связи с чем, он будет являться базой бизнеса на постоянной основе.
Также общеизвестно, что практически нереально дифференцировать бренд из массового рынка в рынок премиального класса.
Стратегия обновления бренда – способ увеличения лояльности к бренду и повышение его репутации в сознании потенциальных потребителей, формирование усовершенствованной версии изначального бренда, который в течение некоторого времени вытеснит с рынка оригинал.
Зачастую, данный эффект достигается при помощи лингвистических уловок, например, добавления приставок «Супер», «Экстра», «Ультра», к наименованию товара или услуги. Подобные действия не изменяют основное предложение кардинальным образом, однако, поддерживают позиции бренда в конкурентной борьбе на рынке.
Укрепление бренда возможно при помощи разработки и реализации стратегий поступательного изменения имиджа бренда. Среди них следует выделить стратегию, которая отражает
низкую себестоимость, что способствует обеспечению лидерства;
стратегическую роль дифференциации;
концентрацию, являющуюся базовым подходом к продвижению бренда на рынки.
В целях разработки коммуникационной стратегии, которая будет подходить для позиционирования конкретного бренда и принесет исключительно положительные результаты, необходимо произвести следующие действия:
определить целевую аудиторию (возраст, пол, уровень дохода, семейное положение, географические особенности местности проживания и так далее);
произвести сегментацию аудиторию и проанализировать каждй сегмент на предмет профессии, желаний, привычек и потребностей;
провести исследование конкурентной среды и прилежащей территории в целях выявления конкурентов, мест пребывания целевой аудитории и возможных партнеров.
исследовать ценовую политику, ассортимент услуг и целевую аудиторию;
произвести комплексный анализ на базе собранных данных, в который входит SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ конкурентной среды и так далее.
После сбора и анализа всех необходимых сведений необходимо приступать к разработке плана коммуникационной стратегии продвижения, предварительно определив, какое позиционирование окажет больший эффект на покупателей.
Разработка бренд-коммуникаций отделом рекламы ( на конкретном примере )
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.