Четвертая функция позволяет привлечь потенциальных партнеров к реализации планов компании, которые захотят вложить в производство собственный капитал или имеющиеся технологии. Вопрос обеспечения капиталом, ресурсами или технологией может быть решен только при наличии бизнес-плана, отражающего стратегию развития компании на определенный период времени.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс разработки бизнес-плана обеспечить осведомленность о предстоящих событиях, скоординировать их устремления, распределить обязанности, создать мотивацию для достижения поставленных целей.
Бизнес-план используется для обоснования операций по совершенствованию и развитию организационной структуры компании, а точнее для обоснования степени централизации и ответственности.
Следует отметить, что бизнес-план позволяет активно координировать деятельность фирм-партнеров, организовывать совместное планирование развития групп фирм, объединенных производством одного или взаимодополняющих продуктов [19, с. 114-118].
Бизнес-план может выступать эффективным маркетинговым инструментом, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой компании. В связи с этим он должен быть кратким, красиво оформленным, а также информационно наполненным.
На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке компании, другие документы, которые должны отражать состояние и перспективы организации.
В настоящее время существует множество вариантов бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Максимальные различия наблюдаются в рамках вариантов бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения) и по предприятию в целом (новому или существующему).
К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, относятся:
особенности видов предпринимательской деятельности;
размер компании;
цель разработки бизнес-плана;
общая стратегия компании;
перспективы дальнейшего роста компании;
наличие конкурентов;
охват целевого рынка.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, которая позволит заинтересованному лицу получить четкое представление о ситуации и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует строго регламентированной формы его представления и содержания. Как правило, он предусматривает разделы, раскрывающие основную идею и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта или услуги компании, определяют потребности рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах. Определяются организационная и производственная структура, формируется финансовый проект, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, идет описанием перспектив роста фирмы. Объем и степень уточнения разделов бизнес-плана определяются спецификой деятельности компании и ее сферы. Очевидно, что чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, поэтому разделы бизнес-плана должны быть достаточно обоснованы. Бизнес-план небольшой компании может быть намного проще по составу, структуре и объему.
Можно сделать вывод, что существует определенная последовательность в составлении бизнес-плана, а также, несмотря на достаточно значительные внешние различия между вариантами структуры бизнес-планов, состав и содержание основных разделов остается практически неизменным [21, c. 45-48]. Для первого варианта рекомендуется составлять бизнес-план для производственных предприятий, для второго – предприятиям, оказывающим услуги.
Разработка бизнес — плана по внедрению нового продукта
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.