На сегодняшний день оборот общественного питания проявляет тенденцию спада. Поток гостей в ресторанах Москвы в 2017 – 2018 г.г. снизился. Небольшой рост продаж (2-4%) в некоторых ресторанных сетях можно связать скорее с повышением цен в меню, чем с притоком дополнительных гостей. Особенно негативные тенденции затронули традиционные рестораны в городе Москва.
Причиной этого стали такие факторы, как:
– низкие цены на продовольствие, в связи с чем готовить дома становится намного выгоднее. Разница в затратах при этом слишком ощутима. Многие рестораны продолжают регулярно повышать цены в меню, руководствуясь при этом собственными целями без учета состояния рынка;
– негативное настроение потребителей, неопределенность в экономике, неуверенность в завтрашнем дне;
По данным статистики, больше половины общего дохода заведениям общественного питания дают постоянные посетители. Поэтому при определении направления ресторана важно определить целевую аудиторию. Цена, меню, ассортимент напитков, музыка зависят от предпочтений потенциальных клиентов.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, ресторанный бизнес очень прибыльный и имеет большие перспективы развития.
Таким образом, анализ и диагностика внутренней и внешней среды для обеспечения эффективности бизнес-процессов и повышения рентабельности очень важны, поскольку:
анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. С этой целью и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении;
анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде;
в системе стратегического управления детальный, обстоятельный анализ среды является хорошей базой для определения миссии и постановки долгосрочных целей, а также для анализа, выбора и выработки стратегии фирмы.
Разработка бизнес-плана малого предприятия общественного питания
- 2020-05-09
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.