Клиент приходит в компанию или звонит по телефону, обращается к менеджеру, чтобы купить тур в необходимую страну и выбрать города для посещения. Менеджер вносит данные о договоре и клиенте в систему учета, происходит расчет по договору. В зависимости от размера группы, которую озвучит клиент, все они могут получить скидку. При возникновении каких-либо неудобств на маршруте, возникших по вине компании, турист получает назад заранее оговоренную в контракте сумму.
Для того, чтобы графически отобразить процессы учета используем BPwin. Он дает возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в виде модели, что позволит оптимизировать работу компании, проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции, повысить гибкость и эффективность.
Рис. 1. Контекстная диаграмма процесса учета заказов
Основные информационные потоки:
Входящие потоки:
— Информация о поступивших заказах
Управляющие потоки:
— Законодательство РФ
Ресурсные потоки:
— Сотрудники
— База данных
Выходящие потоки:
— Заказ оформлен