Следовательно, идея разделения властей стала одним из основополагающих принципов демократии, обеспечивающий предотвращение узурпации власти государства и применение ее в ущерб народным интересам. На современном этапе развития данный принцип положен в основу всех государств на демократической основе и состоит в разделении власти на исполнительную, законодательную и судебную.
Горизонтальное и вертикальное разделение власти в РФ обладает не только взаимосвязанным, но и взаимопроникающим характером, который обеспечивает эффективность деятельности государства, в общем.
Нормативной базой разделения власти в РФ, наравне с Конституцией РФ, являются конституции субъектов РФ, федеральные законы конституционного назначения, федеральное законодательство, законы субъектов РФ, а также другие нормативно-правовые акты.
Система горизонтального разделения властей в РФ довольно оригинальна и большинстве случаев не вписывается рамки более либо менее характерных моделей, которые существуют в иных государствах. Вместе с тем в Российской Федерации явно прослеживаются механизмы политико-правового характера, которые свойственны для смешанной формы правления.
Нормативно-правовую базу разделения властей в федеративном государстве образуют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральное законодательство и законы РФ, которые регламентируют базовые принципы формирования органов власти государства на уровне регионов, договоры между органами власти государства федерации и органами власти государства субъектов РФ, конституции субъектов РФ, а также законы регионов.
Самую большую роль при взаимодействии органов государственной власти федерации играет Президент РФ, который наделен полномочиями по отношению к каждой из ветвей власти и принимает участие или в их функционировании, или в формировании кадрового состава конкретных органов. Президент Российской Федерации является главой государства, выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Президент Российской Федерации принимает все необходимые меры по охране независимости и суверенитета РФ, ее независимости и целостности государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государства, на основании ч. 1 и 2 ст. 80 Конституции РФ. Именно Президент РФ устанавливает базовые направления во внешней и внутренней политике государства.
Следовательно, Президент РФ выступает в сущности системообразующим звеном государственной власти федерации и исследование вопросов конституционно-нормативного регулирования взаимодействия органов ее базовых ветвей невозможно.
В качестве носителя законодательной власти и представительным органом в Российской Федерации выступает Федеральное Собрание РФ, которое состоит из двух палат. Это Государственная Дума РФ, депутаты которой выбираются населением государства на всеобщих, прямых, равных выборах, и Совет Федерации РФ, который формируется при помощи выборов косвенного характера. Базовым средством формирующего и руководящего воздействия органов законодательной власти на деятельность органов исполнительной власти выступает принятие законов, которые обязательны для всех физических и юридических лиц, органов власти государства и местного самоуправления.
Функции по контролю органами законодательной власти заключаются в контроле за исполнением бюджета и созданием специализированного органа, правом Государственной Думы РФ решать вопрос, связанный с выражением доверия Правительству РФ.
На основании части 1 статьи 110 Конституции РФ исполнительной властью наделяется Правительство РФ, которое несет ответственность за собственную деятельность, как перед Президентом государства, так и перед Государственной Думой РФ.
Отграничение предметов ведения и компетенции по вертикали в РФ представляет из себя сложный вопрос, который порождает разнообразные проблемы. От того, как решаются эти проблемы, прямо зависит и развитие федеративных правоотношений в целом.
Отличительная особенность разделения власти по вертикали в РФ устанавливается тем, что отношения между РФ и субъектами РФ по традиции строились и продолжают основываться на достаточно централизованной и жесткой основе.
«По вертикали» компетенция между органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях отграничиваются следующим образом. Федеральное конституционное либо федеральное законодательство устанавливает компетенцию органов власти государства субъектов РФ исчерпывающим образом, вместе с тем в законе должны устанавливаться пределы компетенции Президента РФ и органов исполнительной власти федерального уровня в отношении к органам власти субъектов РФ.
Для того, чтобы сбалансировать механизм «сдержек и противовесов», по нашему мнению, требуется усилить парламентский контроль за органами исполнительной власти. Мы придерживаемся мнения, что последовательное проведение принципа разделения властей между РФ и субъектами РФ в условиях современности предполагает, в первую очередь, установление приоритетов в формах нормативного регулирования. Главным образом, требуется дальнейшее развитие конституционной модели отграничения предметов ведения и компетенции между органами власти государства по вертикали.
ГЛАВА II. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ
Разделение властей и система «сдержек и противовесов»
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.