Для осуществления сегментации ассортиментной матрицы магазина на товарные категории определяются основные потребительские свойства товаров, нацеленные на удовлетворение схожих потребностей. После этого выбираются наиболее значимые свойства, которые в результате и становятся критериями сегментации. В результате формируется ассортиментный классификатор магазина, который в зависимости от ширины и глубины ассортимента делится на товарные направления, товарные категории, подкатегории, группы, подгруппы, бренды и артикулы. Количество уровней в товарном классификаторе зависит от глубины ассортимента: чем он глубже, тем больше уровней включает в себя ассортиментный классификатор. [3, с. 227].
Например, если магазины сети представлены в разных регионах стра- ны, то в каждом из регионов, в магазинах должны присутствовать товары местных производителей, чтобы повысить лояльность покупателей, которые уже привыкли и доверяют проверенным местным брендам (рисунок 4).
1674495469265Ассортимент магазина сети в Москве
Ассортимент магазина сети в Ярославле
Ассортиментный минимум, утвержденный для всех магазинов сети
Ассортимент магазина сети в Санкт-Петербурге
00Ассортимент магазина сети в Москве
Ассортимент магазина сети в Ярославле
Ассортиментный минимум, утвержденный для всех магазинов сети
Ассортимент магазина сети в Санкт-Петербурге