1. Служебное назначение редуктора
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента на выходном валу. Червячный редуктор позволяет передавать вращение выходному валу, находящемуся перпендикулярно оси вращения ведущего вала, а двухступенчатая система, позволяет создавать большое передаточное число, с относительно малыми габаритами самого редуктора. Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства. Обычно редуктор применяют в связке с мотором, которая называется мотор-редуктор.
Мотор редуктор — представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат. Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.
2. Размерный анализ цепи. Обеспечение необходимого зазора между торцами крышки и наружного кольца подшипника
Задача: Рассчитать комплект прокладок для обеспечения бокового зазора между подшипником и торцами крышки.
Используемый подшипник: №27310 ГОСТ 7260-81.
Для подшипника с диаметром внутреннего кольца 50 боковой зазор средней серии подшипника составляет 40 мкм.
Точность замыкающего звена определяется методом неполной взаимозаменяемости.
Примем толщину самой тонкой прокладки:
h1=0,030/1=0,030 мм
Предельные отклонения на монтажную высоту подшипников (размеры Н1 и Н3 ) примем 29±0,3 мм.
Номинальный размер компенсатора не известен, поэтому и влияющие размеры Н4 и Н7,примем Н4=Н7=40мм
Размер |
Характеристики размеров |
||||||
Известные |
Расчетные |
||||||
em |
t |
em’ |
t’ |
||||
Н? |
0,030 |
0,020 |
— |
— |
— |
||
Н1 |
29±0,3 |
0 |
0,5 |
— |
— |
— |
|
Н2 |
— |
— |
— |
240-0,29 |
-0,145 |
0,29 |
|
Н3 |
29±0,3 |
0 |
0,5 |
— |
— |
— |
|
Н4 |
— |
— |
— |
40±0,16 |
0 |
0,32 |
|
Н5 |
— |
— |
— |
370-0,36 |
-0,18 |
0,72 |
|
Н6 |
— |
— |
— |
0,06 |
— |
— |
|
Н7 |
— |
— |
— |
40±0,16 |
0 |
0,32 |
Определим расчетный допуск
Номинальная толщина набора прокладок
Примем Н6=0,6; Н4=Н7=36,02 мм и проверим правильность назначения всех номинальных размеров расчетной схемы
370+0,06-36,02-36,02=0
Следовательно номинальные размеры увязаны.
Среднее отклонение компенсатора
Наибольший расчетный размер компенсатора:
Толщина последней прокладки должна быть:
hmax?0,5?0,6 мм
В набор должны входить прокладки следующих величин:
h1=0,03 мм
h2=0,06 мм
h3=0,12 мм
h4=0,24 мм
h5=0,48 мм
h6=0,96 мм
При этом условие ?hi?
0,03+0,06+0,12+0,24+0,48+0,96=1,89>1,12
3. Назначение посадок и определение предельных отклонений, допусков и размеров
1). Переходная посадка
Nmax=es-EI=21-0=21 мкм
Smax=ES-ei=30-2=28 мкм
2). Посадка с зазором
Smin=EI-es=0-(-15)=15 мкм
Smax=ES-ei=44-(-46)=90 мкм
3). Посадка с натягом
Nmin=ei-ES=43-40=3 мкм
Nmax=es-EI=68-0=68 мкм
4. Назначение посадок подшипников на валу
d=90мм
D=190мм
Nmax=es-EI=25-(-20)=45 мкм
Nmin=ei-ES=3-0=3 мкм
TN= Nmax= Nmin=42 мкм
Smax=es-EI=46-(-30)=76 мкм
Smin=0
TS= Smax— Smin=76 мкм
5. Назначение шпоночного соединения
Шпонки следует изготавливать только с допуском h9. Это даёт возможность изготовить их центрировано вне зависимости от посадок. Для нормального типа шпоночного соединения устанавливают поля допусков для паза на валу N9 и для паза во втулке IS9.
Шпонка 20х12х90 ГОСТ 23360-78
Посадка на ширину шпонки 20 h9 ()
Посадка на ширину паза на валу 24 N9
Посадка на ширину паза во втулке 24 IS9
Значения допуска расположения для шпонки выбраны в соответствии с 13 квалитетом. Вид обработки: любая мех. обработка.
6. Расчёт исполнительных размеров калибров
калибр скоба подшипник вал
6.1 Определение размеров контрольных калибров для калибра-скобы
90 к6.
z=3, z1 = 5 мкм, Y1 = 4 мкм, 1 = 0, НР = 2,5 мкм, Н1=4;
es=25мкм Dmax=90,025мм
ei=3мкм Dmin=90,003 мм
Рабочие:
Наименьший размер калибра для проходного рабочего нового калибра:
К-ПРmax = Dmax — z1 — HP/2 = 90,025 — 0,005 — 0,006/2 = 90,017 мм;
Проходной размер износа калибра:
ПРизн= Dmax+Y1=90,025+0,004=90,029 мм
Непроходной размер калибра:
НЕmin=Dmin-H1/2=90,003-0,006/2=90 мм
Исполнительный размер калибра-скобы ПР 90,017+0,006
Исполнительный размер калибра-скобы НЕ 90+0,006
Контрольные:
К-ПРmax=Dmax-z1+Hp/2=90,025-0,005+0,0025/2=90,021мм
К-ПРизн=Dmax+Y1+ Hp/2=90,025+0,004+0,0025/2=90,003 мм
К-НЕ=Dmin+ Hp/2=90,003+0,0025/2=90,005 мм
Исполнительный размер контркалибра К-ПР 90,0215-0,0025
Исполнительный размер контркалибра К-НЕ 90,005-0,0025
Исполнительный размер контркалибра К-ПРизн 90,003-0,0025
КИ
НР=2,5 ПР
Y1=4 +25
К-ПР z1=5
НР=2,5 H1/2=3
H1/2=3 НЕ
К-НЕ
НР=2,5 +3
H1/2=3 H1=6
0 0
90
6.2 Определение размеров рабочих калибров-пробок для отверстия 190 Н7
z=7мкм, Y=6 мкм, б=3мкм, Н=10 мкм, Нр=4,5
ES=46мкм Dmax=190,036 мм
EI=0 Dmin=190 мм
ПРmax=Dmin+z+H/2=190+0,007+0,01/2=190,012 мм
ПРизн= Dmin-Y+ б=190-0,006+0,003=189,997мм
НЕmax=Dmax— б+H/2=190,046-0,003+0,01/2=190,058мм
Исполнительный размер пробки НЕ 190,058-0,010
Исполнительный размер пробки ПР 190,012-0,010
Исполнительный размер пробки ПРизн 189,997-0,010
НЕ
+46
б =3 H=10
Н/2=5
z=7 Н/2=5
0
Y=6
190
Заключение
В данном курсовом проекте назначены посадки и определены предельные отклонения, допусков и размеров, назначены посадки подшипников на валу, шпоночного соединения, назначено резьбовое соединение.
Произведён расчёт исполнительных размеров калибров.
Спроектирован калибр скоба для контроля вала в условиях серийного производства.