Время движения (tдв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса.
Определение времени на пробег автобуса по маршруту, то есть времени рейса, являются существенно важным, так как оно представляет собой основную исходную часть общих данных, необходимых для разработки и составления маршрутных расписаний. Обоснованное и установленное время рейса не только определяет рациональную скорость движения, но и оказывает значительное влияние на регулярность и безопасность движения. Определяем время движения по формуле
tдв = tр- tоп -tок
tдвпр = 0,7 – 0,18 – 0,06 = 0,46 (час)
tдвобр = 0,74 – 0,18 – 0,06 = 0,5 (час)
Оборотным рейсом называется — пробег автобуса в обоих направлениях. Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении, время рейса в обратном направлении.