На рис.1,а приведен чертеж компоновки вала, передающего вращающий момент М=0,9 кНм от одного шкива (колеса) к другому. Вал закреплен в двух подшипниках качения, радиальном А (шарнирно-подвижная опора, условно обозначенная ПО) и радиально-упорном В ( шарнирно-неподвижная опора, условно обозначенная НО), располагающихся в сечениях 1 и 3 соответственно. В сечении 1 находится ведомый шкив диаметра D1= 0,2м , представляющий собой косозубое зубчатое колесо, входящее в зацепление с другим колесом в составе зубчатой передачи в точке (полюсе), определяемой углом α1=600 (см.рис.2, а ). Ведущий шкив диаметра D2=0,3м, находящийся в сечении 3, включен в плоскоремённую передачу с углом наклона ветвей ремня к горизонту α2=45° (см.рис.3, а ).
41598852727960320738526638251089660272796019132552727960
L1=0,3м L2=0,5м L3=0,4м
19265901587500320802029210010890256985
Рис.1 Чертеж компоновки вала