Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Расчет ленточного тормоза буровой лебедки

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Поворот коленчатого вала для замыкания и размыкания тормоза осуществляется тормозной рукояткой 1. В лебедках, расположенных на полу буровой площадки, тормозная рукоятка устанавливается на консоли тормозного вала (рис. 1.1, а). В лебедках, которые находятся под полом буровой площадки (рис. 1.1, б, в, г), тормозная рукоятка с валом 13 на подшипниках 11 монтируются на полу буровой площадки и соединяются с коленчатым валом 8 посредством рычагов 12, 15 и тяги 14.
Для оперативного торможения лебедки наряду с ручным используется пневматический привод, состоящий из тормозного цилиндра 7, шток которого соединяется с мотылевой шейкой 5 коленчатого вала, и регулятора управления 6. Пневматический привод облегчает труд бурильщика при спуско-подъемных операциях. В лебедках большой мощности тормозной привод снабжается пневмоцилиндром 19 (рис.1.1, в, г) для автоматического торможения лебедки при падении давления в пневмосистеме, при обесточивании буровой и переподъеме талевого блока.
Под давлением воздуха, поступающего через клапан 20 от сети или баллона 18, шток цилиндра 19 выдвигается и проушина 16 освобождает шейку 17 тормозного вала, обеспечивая управление тормозом рукояткой 1 или пневмоцилиндром 7, как в нормально разомкнутых тормозах. В аварийных ситуациях давление воздуха в пневмоцилиндре 19 падает и под действием возвратной пружины шток перемещается в обратном направлении. Проушины 16 штока, поворачивают тормозной вал и в результате этого лебедка автоматически затормаживается. В этом состоянии тормоз действует как нормально замкнутый.
На рис. 1.2 показан общий вид ленточно-колодочного тормоза с креплением концов лент через башмак и с тормозным рычагом, укрепленном на коленчатом валу. Эти валы выполняются кривошипными или эксцентриковыми. Выбор того или иного типа зависит от мощности тормоза и выбранных соотношений длины рычагов тормозной системы. Конструкция ленточно-колодочного тормоза показана на рис. 3.
Преимущество ленточных тормозов — простота их конструкции и прогрессивное увеличение тормозного момента по мере поворота рычага. Конец тормозного рычага согласно правилам Госгортехнадзора при полном торможении должен находиться на расстоянии не менее 0,8—0,9 м от пола буровой. Уменьшение хода рычага достигается регулировкой зазора между тормозными колодками лент и поверхностью шкивов.
Тормозные ленты 12 изготовляются из стального листа толщиной 6—10 мм, изогнутой по диаметру тормозных шкивов 11 барабана 13 лебедки (рис. 1.3). Ширина ленты выбирается в зависимости от используемых колодок, ширина которых по стандарту составляет 220—260 мм. Длина ленты рассчитывается по диаметру и углу обхвата (270—340°) тормозного шкива с учетом толщины накладок. Лента по длине имеет отверстия для крепления накладок 14 и снабжена концевыми проушинами для соединения с валом 2и балансиром 5 тормоза.
Дистанционное управление тормозов показано на рис.1.4.

Picture of Diplom777
Diplom777