Далее определяются, соответственно, значения тяговой силы Pт на ведущих колесах автомобиля и скорости его движения Vа на всех передачах при изменении угловой скорости коленчатого вала двигателя n от nmin до nv. Полученные данные сводятся в таблицу 2, на основании данных которой строится тяговая характеристика автомобиля, то есть график зависимости Pт =f(Vа) при движении на всех передачах (кривая Pт на рис. 2).
Сила дорожного сопротивления при этом определяется по формуле:
, кгс,
где — коэффициент дорожного сопротивления, который при построении графика тягового баланса здесь принимается равным коэффициенту сопротивления качению f .
Сила сопротивления воздуха определяется по формуле
, кгс.
Таблица 2
Номер передачи ne,обмин
1000 1750 2500 3250 4000 4750 5500 5800
1 V1,км/час 3,84 6,72 9,59 12,47 15,35 18,23 21,11 22,26
Рт1, кгс 895,8 950,3 974,2 969,1 935,0 872,0 780,9 737,5
Рb1, кгс 0,09 0,27 0,56 0,95 1,44 2,02 2,71 3,02
D1 0,50 0,53 0,54 0,54 0,52 0,48 0,43 0,41
Ψ1 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,026 0,026