Соблюдая основные дидактические и методические принципы при организации деятельности детей по их приобщению к новому средству познания и межличностного общения (например, принцип психологической комфортности, вариативности в осуществляемой деятельности, творчества, природосообразности и культуросообразности и др.), необходимо уделять особое внимание фактору преемственности, который вполне может рассматриваться как дидактико-методический принцип и в образовании в целом, и в обучении.
Раннее обучение иностранным языкам содействует гармонизации межличностных отношений детей со сверстниками и взрослыми, которые (отношения) начинают приобретать социальный характер. В силу этого, возможно говорить о ранней социализации ребёнка, осуществляемой благодаря приобщению детей к новому средству взаимодействия как речевого, так и культурного.
Основной технологией, используемой для приобщения ребёнка к иному средству взаимодействия (коммуникативного и культурного) в ходе раннего обучения иностранному языку, является игровая технология, поскольку игровая деятельность остаётся ведущей для детей дошкольного возраста. Игровая деятельность позволяет ребёнку усваивать нормы поведения человека, способствует формированию его социального опыта, содействует освоению речевого этикета, свойственного его зарубежному сверстнику, принадлежащему к другой культуре и говорящему на другом языке.
Игровая деятельность, используемая на занятиях по ИЯ, несёт в себе очень значимую педагогическую и социальную функцию и, может быть рассмотрена, по мнению Д.Б. Эльконина, как одна из форм подготовки ребёнка к будущей жизни в обществе, при этом, осуществляя, при необходимости, взаимодействие с представителем иного социума.
При организации дидактической среды в контексте раннего обучения иностранному языку необходимо учитывать воображение, играющего важную роль в творческом развитии ребёнка, в расширении его опыта и активизации умственной и речемыслительной деятельности. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, имеется двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта: «воображение опирается на опыт, а опыт может опираться на воображение. При этом необходимо достойно и правильно оценивать в педагогическом плане роль эмоционального фактора и связь эмоций с воображаемой деятельностью детей» [3, с. 18].
Этап, предшествующий поступлению ребёнка в школу, на котором происходит его приобщение к иностранному языку и иной культуре, следует рассматривать как важный мотивационный этап [4, с. 11], от которого может зависеть дальнейшая совместная деятельность взрослого/учителя и детей по овладению ими иностранным языком как средством общения и познания.
Мотивационный этап один из самых важных в совместной деятельности. Задача этапа — вызвать у ребёнка интерес к предлагаемому виду деятельности и выработать положительное отношение к взаимодействию с взрослым/учителем и другими детьми. Постепенно внешняя мотивация перерастает во внутреннюю мотивацию ребёнка. Учитель ИЯ на занятии управляет вниманием и поведением ребёнка с целью вовлечения в совместную деятельность, в которой рождаются внутренняя интенция/ потребность и стремление познавать. Ребёнок становится активным, деятельным, с интересом наблюдает за взрослым/учителем, охотно стремится повторить за ним, проявляет интерес к явлениям другой культуры и языка, задаёт, хотя и на родном языке, вопросы.
Исследования в области раннего обучения иностранным языкам свидетельствуют о положительном влиянии этого процесса на общее развитие ребёнка, на его мыслительные операции и на способность к абстрактному мышлению, на усвоение понятий, выявление некоторых закономерностей, выводов и обобщений. Мир в глазах ребёнка в ходе приобщения к иному языку и проявлениям иной культуры предстаёт шире, многогранное, более красочным и интересным, который хочется узнать, сопоставить и сравнить с тем «миром», в котором он живёт, при этом происходит осмысление ребёнком окружающего мира.
Очень важна роль учителя иностранного языка при организации занятий по ИЯ, который постоянно помнит о том, что дошкольный период детства ребёнка не столько подготовка к жизни, но и сама жизнь. Гуманистическая педагогика проявляющаяся, в частности, в организации раннего обучения иностранному языку рассматривает ребёнка как полноправного члена человеческого общества [5, с. 8] и при этом используемая методика обучения ИЯ с проведением занятий в игровой форме, никогда не должна обучать ребёнка против его желания, а удовлетворять его познавательные потребности, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, в том числе его настроение.
Обучение ИЯ проводится в основном радировании и говорении и носит ситуативный характер, а усвоение ЛЕ происходит не произвольно в контексте организуемых ситуаций общения, связанных с такими темами, как еда(название некоторых фруктов и овощей), любимые домашние животные, игрушки и игры. На занятиях широко используется разного рода наглядность и имеет место функциональное усвоение некоторых речевых клише на ИЯ при взаимодействии детей в процессе выполнения различных видов деятельности (рисование, раскрашивание и др.) [8, с. 5].
В целях нравственного воспитания и приобщения к иной культуре широко привлекаются различные фольклорные жанры (сказки, песни, считалки, пословицы, поговорки и др.) [6, с. 77].
Ранее обучение иностранному языку проблемы и перспективы
- Пётр Прохоров
- Английский язык

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.