Радиационная безопасность - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Радиационная безопасность

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессе радиоактивного излучения ядра атомов могут испускать гамма-кванты. Испускание гамма-квантов не сопровождается распадом ядра атома. Гамма излучение зачастую сопровождает явления альфа- или бета-распада. При альфа- и бета-распаде новое возникшее ядро первоначально находится в возбужденном состоянии и, когда оно переходит в нормальное состояние, то испускает гамма-кванты (в оптическом или рентгеновском диапазоне волн).
Так как радиоактивное излучение состоит из альфа-частиц, бета-частиц и гамма-квантов (т.е. ядер атома гелия, электронов и гамма-квантов), то явление радиоактивности сопровождается  потерей массы и энергии  ядра, атома и вещества в целом. Доказательством того, что радиоактивное излучение несет энергию, является опыт, показывающий, что при поглощении радиоактивного излучения  вещество нагревается.
Явление радиоактивности обнаружил Антуан Анри Беккерель в 1896 г. Он установил, что урановые соли вызывают почернение фотографических пластинок даже завернутых в черную бумагу. Он обнаружил также, что эти соли способны ионизировать газы и таким образом разряжать электроскоп.
В 1898 г. Мария Склодовская-Кюри использовала этот способ ионизации для изучения радиоактивности руды, называемой смоляной обманкой. Кюри обнаружила, что радиоактивность какой-либо массы урановой руды больше, чем у такой же массы чистой урановой соли. Пользуясь химическими методами разделения, она сумела выделить из руды два новых радиоактивных элемента и дала им названия полоний и радий. Радиоактивность радия оказалась приблизительно в миллион раз больше, чем урана. Вскоре после этого (1899 г.) сотрудник Кюри, Андре Дебьерн, открыл еще один радиоактивный элемент—актиний.
Склодовская-Кюри предположила, что радиоактивность радия обусловлена распадом его атомов. Она обнаружила излучение двух типов, названное α- и ẞ-излучением и α-излучение можно отклонять от первоначального направления с помощью электрически заряженной пластинки. В 1900 г. Пьер Кюри открыл излучение третьего типа, получившее название γ-излучение.
В последующие несколько лет Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди выполнили ряд экспериментов по изучению радия, радона и урана. Они показали, что γ-излучение представляет собой поток заряженных частиц. Впоследствии было установлено, что эти частицы являются ядрами атомов гелия. Резерфорд и Содди продемонстрировали также, что радиоактивность приводит к образованию других элементов.
Уменьшение числа радиоактивных ядер со временем происходит по экспоненциальному закону, который называют законом радиоактивного распада:
N N0 − , (1)
где: N – число оставшихся нераспавшимися ядер к моменту времени t,
N0 –число ядер в начальный момент времени (при t0),
е – экспонента (exp); е 2,718…(иррациональное число), основание натурального логарифма,
–постоянная радиоактивного распада (константа, зависящая только от свойств вещества).
В соответствии с формулой (1) число ядер, распавшихся за время t, можно рассчитать, как:
N0NN0(1 − )(2)
Активность  радиоактивного вещества (нуклида) – это скорость его распада, т. е. число распадов за время 1с:

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜