Во многом требования к эффективности конкретного руководителя обусловлены ещё и тем, что современная парадигма управления основывается на принципах гуманизма и демократизма. Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу в деловом взаимодействии – это конкретные формы проявления процесса гуманизации. Чтобы руководителю успешно внедрять эти принципы в свою профессиональную деятельность ему необходимо умело использовать функции управления, принимать эффективные решения, грамотно строить взаимоотношения с подчинёнными, рационально использовать время, формировать привлекательный деловой имидж.
Существуют такие понятия: «успешный руководитель» и «эффективный руководитель» – в чём разница или идентичность этих понятий? Ответ можно сформулировать, опираясь на исследования американского учёного Фреда Лю-тенса и его коллег. Во-первых, они определяют «успешного руководителя» как руководителя, быстро продвигающегося в своей карьере в пределах предприятия. «Эффективным руководителем» считается тот, кто со своей работой хорошо справляется в количественном и качественном плане, подчинённые таких руководителей достаточно обязательны и удовлетворены своей работой. Во-вторых, учёные решили изучить, как работают «успешные» и «эффективные» руководители. Ф. Лютенс и его единомышленники определили, что все эти руководители вовлечены, как правило, в четыре вида деятельности:
1. Традиционное управление – принятие решений, планирование, координация, контроль.
2. Коммуникации – обмен рутинной информацией и бумажной работой в ходе осуществления различных процессов.
3. Управление человеческими ресурсами -мотивация, дисциплинарные меры, разрешения конфликтов, обеспечение кадрами и обучение.
4. Организационные сети – общение, осуществление политической активности, взаимодействие с людьми, находящимися за пределами предприятия.
Оказалось, что «успешные» и «эффективные» руководители по-разному распределяют своё рабочее время. Сравнительный анализ показал, что успешные руководители 39% своего времени и энергии тратят на коммуникацию и управление человеческими ресурсами, в то время как эффективные руководители тратят на них 70% своего времени. «Успешные» больше всего сосредоточены на четвёртом виде активности -организации сети, а «эффективные» уделяют этому меньше всего внимания. Таким образом, как установили учёные, в основе приоритетов того или иного вида активности лежат собственные ценности и мотивы руководителей. Успешные руководители в большей степени ориентированы на собственные интересы, а эффективные – на цели компании [2, 319].
Следовательно, становится ясно, что эффективность конкретного руководителя должна способствовать реализации прежде всего целей предприятия.
Все руководители имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы.
Однако первое, с чего начинается управленческая эффективность, – это изучение, осознание и преодоление своих ограничений. Ограничения, в данном контексте, – это факторы, которые сдерживают личностный потенциал и препятствуют успеху и личностному росту. Современный руководитель любого уровня управления, который сосредотачивает внимание на этих факторах, способен достигнуть прогресса в личностном развитии и поверить в собственные силы, а также реальность происходящих перемен в самом себе.
Таким образом, деятельность руководителя любого уровня сложна и неоднородна, требует различных качеств, способностей и навыков для достижения целей управления. Одним из отличительных признаков деятельности руководителя является самоорганизационное начало. Руководитель сам планирует свою деятельность и устанавливает нормы, поэтому он должен быть осведомлен об основных принципах её эффективной организации, планирования поддержания необходимого трудового баланса.
Рациональная организация труда руководителя
- 2020-05-16
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.