Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Работа журналиста в экстремальных условиях , с примером журналиста какого-нибудь

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На рубеже XIX–XX вв. русское правительство осознавало необходимость создания официального телеграфного агентства и органов прессы, на которые государство могло бы опереться в проведении своей политики. Создание Торгового Телеграфного Агентства (ТТА), его дальнейшее преобразование и использование в проведении государственной информационной политики. Прослеживается и процесс усиления правительственной прессы, преобразований Главного управления по делам печати, работы при нем Осведомительного бюро.
К началу Первой мировой войны в России издавались 21 военный журнал и 2 газеты. На полях сражений и в штабах фронтов и армий находились сотни корреспондентов газет из разных концов страны.
Информационная политика государства в Первой мировой войне, роль журналистики в воздействии на общественное сознание населения и личного состава вооруженных сил стала привлекать исследователей еще в ходе военных действий 1914-1918 гг. [Громов Н.А. 1914. С. 580-581], а затем этой теме было уделено значительное внимание в 1920-х гг. Кроме того, в книгах по военному искусству и военной истории в той или иной степени уделялось внимание вопросам печати в Первой мировой войне [Верховский Д.В., Ляхов В.Ф. 1964] [Данилов Ю.Н. 1924] [Зайончковский А.М. 1938].
ВСоветском Союзе в 1928 г. выходят «Очерки по военной работе печати», в которой рассматривались вопросы работы редакции газеты на войне [Волоцкий И., Зудин В., Кудрин Н., Митяев Д. 1928]. Работа журналиста в боевых условиях была изложена в «Памятке военному корреспонденту» [Парница А. 1929]. Опыт военно-журналистских игр, проведенных в Государственном институте журналистики, «Рабочей газете» и в Белорусском военном округе, был изложен в брошюре А. Б. Кадишева «Журналист на войне» [Кадишев А.Б. 1930].
В последующие годы отдел военной цензуры входил в разные органы, от Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем до Генерального штаба Красной Армии, так же как это было в годы Великой Отечественной войны. Если цензура времен Гражданской войны запрещала сообщать информацию, которая касалась боевых операций [Молчанов Л.А. http], то уже в начале Великой Отечественной было создано Совинформбюро, которое отвечало за подготовку кратких военно-оперативных сводок. Всего от Совинформбюро было обнародовало 2373 информационных материала [Гуревич П.С., Ружников В.Н. 1976. С.178].
Максимально оперативно новости распространяло радиовещание. Первый военный выпуск «Последних известий» вышел в эфир через 45 минут после передачи правительственного сообщения о нападении фашистов [Шерель А.А. 2000. С. 124]. Радиотрансляционные узлы в тылу и в прифронтовой полосе могли позволить оповестить миллионы граждан СССР о налетах авиации, о военных опасностях и сообщить положение дел на фронте.
Война смогла помочь по-другому раскрыть талант многих советских писателей и деятелей искусства, которые предстали в роли военных журналистов. Например, А. Толстой, М. Шолохов, А. Твардовский, К.
Симонов и многие другие. Многие из работников фронтовой печати нередко брались за оружие и сражались как бойцы или командиры. Центральные газеты, с которыми они сотрудничали: «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Красная звезда», должны были вдохновлять советских людей как на фронте, так и в тылу.
Особенностью военной журналистики той эпохи является то, что освещением войны с непосредственным пребыванием на местах событий занимались журналисты-комбатанты, которые совмещали журналистскую функцию с сугубо военной и действовавшие в соответствии с идеологическими установками вышестоящего командования и органов партийной власти. Однако, даже принимая во внимание это обстоятельство, нельзя недооценивать вклад военных журналистов данной эпохи в формирование исторического знания о Великой Отечественной войне.
Война в Афганистане совпала с последним десятилетием существования СССР. В это время страна изменялась на всех уровнях: экономическом, политическом, социальном, культурном. Это же было и последнее десятилетие советской, партийной журналистики. На XXVII съезде ЦК КПСС был провозглашен принцип гласности. Конфликт в Афганистане и политическая обстановка в СССР способствовали изменению советских массмедиа. Исследователи Рафаэль Рьювени и Асим Пракаш выделяют четыре этапа трансформации СМИ Советского союза во время этой войны. Так, в период первой фазы (1979-1980), медиа подчинялись строгой цензуре. СМИ играли роль государственного рупора. Во второй период (1981 – середина 1985) в прессе стали появляться небольшие материалы о советских солдатах, непосредственно участвующих в боевых действиях. Третья фаза (середина 1985-1989) совпала с декларацией принципа гласности. Наконец, последний этап советской журналистики (1989) охватывает время вывода ограниченного контингента из Афганистана. По мнению Рьювени и Пракаша, война в Афганистане предопределила особое развитие российской журналистики – массмедиа стали играть роль независимого наблюдателя, барометра общественного мнения, они оказались ареной, но которой сталкивались противоположные точки [Рьювени Р. http]. «Главным игроком на афганском поле» была программа «Служу Советскому Союзу!» – телепередача Министерства обороны СССР, которая продолжительное время служила единственным примером советской военной тележурналистики. С распадом СССР передача стала угасать, так как уже не могла захватить внимание аудитории. На смену ей пришла новая журналистика.
Особенно усилилось внимание к проблемам информационно-психологического воздействия после военных событий в Персидском заливе 1990-1991 гг. Изучению опыта проведения информационно-психологических операций против Ирака в США посвящен целый ряд публикаций. Центром средств массовой информации Фонда Ганнета при Колумбийском университете было проведено исследование роли СМИ во время войны в Персидском заливе. По заявлению председателя этого фонда Аллена Нойстрата, цель доклада, подготовленного по результатам исследования, не только в том, чтобы понять роль СМИ на войне, но и для того, «чтобы стимулировать широкую дискуссию о роли и месте средств массовой информации в будущих войнах». Проблемы освещения журналистами военных действий против Ирака в 1991 г. широко обсуждались в американской прессе. Значительное внимание в периодике США уделялось вопросам проведения психологических действий в миротворческой операции в Сомали и других военных конфликтах.
Пионерами новой журналистики в России называют телекомпанию НТВ, которая сразу же после создания в 1993 году начала борьбу за аудиторию. Редакция НТВ отправила свои съёмочные группы освещать войну в Югославии, о чем не позаботились другие телеканалы, а потом и первую чеченскую кампанию. Освещая конфликт в Чечне, НТВ вели репортажи как из стана российских вооружённых сил, так и из стана чеченских сепаратистов, в эфире они давали слово боевикам. Освещение этих событий подтолкнули к разработке первого российского «Кодекса профессиональной этики российского журналиста».

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.