Максимально объективная, полная, своевременная и достоверная информация, которая касается избирательной кампании, выступает необходимым элементом реализации гражданами РФ своих прав избирателей, а также условием формирования определенных приоритетов электората, на которых базируется выбор избирателей.
Практика проведения избирательных кампаний позволила выделить такие направления участия масс-медиа в данном процессе:
а) освещение и осмысление проблем, которые связаны со становлением и обновлением избирательного законодательства РФ, правовым регулированием институтов избирательного процесса и права, а также проведения и организации референдумов; [1]
б) последовательное и широкое освещение хода кампаний и их итогов;
в) решение технологических и организационных вопросов, которые связаны с предоставлением платного и бесплатного времени эфиров, печатных площадей для избирательных блоков, объединений, кандидатов в депутаты и на выборные должности, инициативных групп по проведению референдумов, а также общественных объединений и граждан для агитации по вопросам референдума и ведения предвыборной агитации.
г) осуществление общественного контроля за ходом избирательного процесса, за соблюдением законодательства о референдуме и выборах всеми участниками процесса.
Столь широкие и общественно значимые функции, безусловно, подтверждают актуальность всестороннего и глубокого изучения вопросов, касающихся роли и специфики участия СМИ в политическом PR.
Политическая власть во многих странах мира в XXI веке активно использует средства массовой информации, тратя при этом значительное количество средств на финансирование в этой сфере. Поэтому проблема их влияния на избирательный процесс и результаты выборов имеет большое значение в условиях информационного общества. [5]
Роль средств массовой информации в избирательном процессе проявляется в информационной деятельности по освещению выборов и обеспечении ведения предвыборной агитации на условиях, определенных в законодательстве. [6]
Можно определить цели СМИ во время проведения политического PR: [1]
а) информирование избирателей о деятельности организаторов выборов;
б) проведение субъектами избирательного процесса предвыборной агитации;
в) предоставление актуальной информации о кандидатах, политических партиях, избирательных блоках.
Основными функциями СМИ в политическом PR можно назвать следующие:
а) коммуникативная функция – обуславливает процесс извлечения, переработки и передачи социально значимой информации, осуществляемый в формате электорального процесса; [1]
б) информационно-познавательная функция – СМИ обеспечивают решение задач распространения сведений и сообщений, касающихся выборной кампании (предоставляют возможность следить за тем, что происходит в процессе выборов и формируют электоральные предпочтения людей);
в) ценностно-ориентирующая функция – СМИ способны оказать влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации электората, на сознание избирателей, их идеалы и стремления, включая мотивацию электорального поведения; [1]
г) электорально-организационная функция – связана с выполнением задач, адекватных организационной структуре и содержанию деятельности СМИ в электоральном процессе;
д) психически-регулятивная функция – СМИ способствует формированию поведенческих стимулов избирателя в соответствии с его внутренним психическим состоянием; помещает сообщения в доступные для электората, но разнообразные смысловые рамки, задающие направленность его мышления и поведения в период выборной кампании;
е) функция формирования общественного мнения – массмедиа создают представление и понимание ситуации в процессе подготовки и проведения выборов, обуславливают политические пристрастия электората. [1]
Законодательством РФ установлен ряд специальных требований к форме и содержанию информации, опубликованной либо переданной в эфир СМИ во время проведения PR-кампаний в политике: [1]
1) Нейтральность, обозначающая, что в информационных блоках (программах) организаций, которые осуществляют телерадиовещание, не должно предпочтение отдаваться какому-то определенному кандидату или избирательному блоку, в том числе во время агитации.
2) Защита достоинства, чести и деловой репутации кандидатов во время проведения избирательных кампаний.
3) Самостоятельность избирательных объединений и кандидатов в определении характера и формы собственной агитации через СМИ.
Работа с имиджем в политической сфере.
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.