Ключевым пунктом теории Г. Беккера, было то, что выбирая варианты с образованием и подготовкой родители студентов действуют в рамках рационального выбора. Аналогично обычным бизнесменам, они сравнивают норму отдачи от таких инвестиций с альтернативной доходностью (депозитные проценты, дивиденды и т.д.). В зависимости от конъюнктуры принимается решение, что выгоднее бросить учебу либо ее продолжать. Именно нормы отдачи капитала регулируют распределение инвестиций между разными уровнями обучения и типами учебных заведений. Высокие нормы отдачи характеризуют состояние недоинвестирования, а низкие – переинвестирования.
Г. Беккером был осуществлён расчет экономического эффекта от образования. Так доход от высшего образования определялся как разница в пожизненной заработной платы между окончившими и не окончившими обучение в колледже. Главным элементом в затратах на образование он считал «утраченные заработки», то есть заработки, которые не получили студенты работая вместо учебы. Сравнение издержек и выгод от получения образования позволяло определить рентабельность инвестиции в человеческий капитал.
Несмотря на то, что в течение длительного времени многие ученые и даже сторонники теории человеческого капитала рассматривали ее как непригодную для практического использования, в последние годы ученые и управленцы во многих странах делают попытки внедрить ее положения. Этому способствуют несколько аспектов [11, с. 107]:
1. Г. Беккер получил количественные оценки рентабельности вложений в человека и сопоставил их с фактической рентабельностью большинства фирм США, что помогло конкретизировать и расширить представление об экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал.
2. Теория человеческого капитала объяснила структуру распределения личных доходов, вековую динамику заработков, неравность в оплате мужского и женского труда. Благодаря ей, изменилось и отношение политиков к издержкам на образование. Образовательные инвестиции стали рассматриваться как источник экономического роста, такой же важный, как «обычные» капиталовложения.
3. Теория Г. Беккера обосновала экономическую необходимость осуществления больших капиталовложений (государственных и частных) именно в «человеческий фактор».
Основной социальный вывод теории человеческого капитала заключается в том, что в современных условиях повышение качества рабочей силы имеет большее значение, чем рост фондообеспечения труда. Контроль над производством переходит из рук собственников монополий на материальный капитал в руки тех, кто владеет знаниями. Эта теория открывает возможности оценки вклада в экономический рост образовательного фонда (по аналогии с оценкой вклада основных имущественных фондов), а также возможность управления процессами инвестирования на основе сопоставления отдачи от вложений в имущественные фонды и образовательный фонд.
Работа по менеджменту
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.