Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Пути совершенствования внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В обширном понимании этот термин «оценка» предполагает установление абсолютной или относительной ценности исследуемого объекта, предмета, явления. В плане экономического подтекста оценка системы внутреннего контроля государственного учреждения подразумевает сопоставление с нормой проведенных ревизорами в ходе проверки действий, а также рассмотрение качества составленных ими мероприятий, направленных на выявление несоответствий, неточностей, ошибок в процессе хозяйственной деятельности.
Совокупность двух смежных понятий – оценки и анализа – предопределяет необходимость проведения дополнительных мероприятий после проверки. Ведь по итогам анализа системы внутреннего контроля бухгалтерского учета в организации оценивается необходимость ужесточения, к примеру, трудового регламента касательно оформления и хранения документооборота, или же принимаются решения о более тщательных и более частых инвентаризациях основных средств учреждения, поскольку в этой части бухучета зачастую встречаются несоответствия с предыдущими показателями, и так далее. И это касается не только конкретно бухгалтерии учреждения. Иными словами, оценка результатов, полученных в ходе проверки, дает возможность судить о необходимости совершенствования системы внутреннего контроля учреждения или, наоборот, сделать выводы о ее качественном функционировании на данном конкретном этапе. Оценивая приобретенные в ходе проверки итоговые показатели, можно также оценить работу самих контролирующих органов, исходя из глубины и содержательности их доклада по окончании контрольных мероприятий.
Оценка эффективности внутреннего контроля в учреждении проведена на примере ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ», которое действует с 10 февраля 1995 г. Юридический адрес ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ» — 119415, город Москва, улица Лобачевского, дом 42 строение 1.2.3.4.6.
Основным видом деятельности учреждения является «Деятельность больничных организаций». Полное наименование учреждения – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ», которому присвоены ИНН 7729123204, ОГРН 1037700216069, ОКПО 05006823.
Лечебно-профилактические учреждения осуществляют не только медицинскую, но и хозяйственную деятельность. Внутренний контроль хозяйственной деятельности в медицинской организации осуществляет особое подразделение, состав которого и порядок работы определяется администрацией учреждения.
Внутренний контроль в ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ» осуществляет группа сотрудников (внутренних ревизоров), назначенных администрацией учреждения.
Эти сотрудники совмещают свои контрольные функции с исполнением обычных должностных обязанностей.
Основными элементами системы внутреннего контроля являются:
Контрольные процедуры.
Контрольная среда.
Информационная система, используемая при составлении отчетной документации и при учете.
Оценка эффективности системы внутреннего контроля.
Все эти элементы тесно связаны друг с другом и работают во взаимодействии.
Способ проведения внутреннего контроля, форма соответствующей процедуры и порядок действий внутренних ревизоров устанавливается каждой медицинской организацией индивидуально, в зависимости от собственных потребностей и особенностей работы. Соответствующие права предоставлены Министерством финансов РФ.  Тем не менее, при осуществлении контроля нужно опираться на ряд нормативных документов.
Необходимость организации и осуществления контроля хозяйственной деятельности закреплена в части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Опираясь на этот нормативный документ, можно констатировать, что в том случае, если объем имеющихся у медицинской организации денежных средств изменился в результате каких-то событий, действий, или реализации ранее заключенных соглашений, то такое изменение должно контролироваться.
Непосредственным учетом изменений финансового положения медицинской организации, возникающих в результате деятельности этой организации, занимается бухгалтерия. Бухгалтерский учет – это и есть объект внутреннего контроля. Соответствующие указания имеются в статье 19, пункте 8 статьи 3, пункте 1 статьи 5 Закона № 402-ФЗ.
Еще один нормативный документ, на который следует опираться – это постановление Правительства России от 23 сентября 2002 года № 696, которым был утвержден федеральный стандарт №8, используемый при осуществлении деятельности аудиторов. В этом федеральном стандарте имеется пункт 41, в котором указывается, что процесс, целью которого является выполнение правовых и нормативных актов при выполнении хозяйственной деятельности, обеспечение эффективности этой деятельности и достижения высокого уровня достоверности и надежности финансовой отчетности, обозначается как система внутреннего контроля.
Другого определения этой системы для муниципальных, или государственных организаций в данный момент не существует. Главным же нормативным документом является Положение о внутреннем контроле, разрабатываемое в самой медицинской организации и утверждаемое руководителем учреждения. Может использоваться и другое название, а также другой формат этого внутреннего нормативного документа, важно лишь, чтобы внутренние правила позволяли выстроить по-настоящему эффективную систему внутреннего контроля.
Внутренний контроль начинается с проверки уровня добросовестности работников медицинского учреждения. Следующий уровень контроля – деятельность отделов и подразделений, входящих в состав медицинской организации. Если нарушения правил осуществления хозяйственной деятельности будут обнаружены при осуществлении внешней проверки, то могут последовать санкции. Наиболее неприятными из санкций являются те, что налагаются государственными контролерами.
Таким образом, сформированная комиссия в ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ» провела проверку деятельности учреждения, и было выявлено 37 нарушений в период с 2015 – 2018 годы (табл.2.1) Приложение 1.
Выявленные нарушения фиксируются в карте внутреннего контроля и подлежат устранению.
Также в ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ» осуществляется финансовый внутренний контроль (табл. 2.1), который осуществляется на основании сведений о государственных закупках.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.