В электронной экономической и правовой среде, которая работает в режиме реального времени намного проще работать в среде государственной деятельности. Другими словами, реклама, производство, закупка сырья, оплата, доставка товаров должны и могут осуществляться в электронном виде, через глобальную, информационную супермагистраль, компьютерной сети, и связанные частные сети.
Поэтому развитие глобальных компьютерных сетей (и, в частности, компьютерные сети) столкнулось с правом сформировать подходящую специальную юридическую ветвь, которая должна регулировать социальные отношения, которые возникают и возникают в сети.
Среди областей правого регулирования в этой связи можно назвать: законодательство о средствах массовой информации; гражданское и гражданско-процессуальное законодательство; законодательство о конкуренции (в части рекламы в Компьютерные сети, недопущения злоупотребления свободой конкуренции в связи с использованием доменных имен).
Законодатели пытаются определить место государства в системе взаимоотношений Компьютерные сети, теоретически и практически решая проблему обоснования ответственности государства в отношении отдельных правил, сделок и уголовных преступлений в связи с использованием компьютерных сетей.
Следует отметить, что вопрос о государственной компетенции (право государства устанавливать общеобязательные правила поведения и применять меры ответственности, требуемые законом) впервые решается в различных областях современного права на основе территориального принципа.
Правовое регулирование информации в сети основывается на ст. 15 Закона “Об информации…”, где сказано, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений только при условии соблюдения требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Кроме этого, федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация лиц, использующих информационно-телекоммуникационную сеть. При этом получатель электронного сообщения вправе установить отправителя электронного сообщения.
Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правовое обеспечение защиты информации в компьютерных сетях представляет собой совокупность законодательных актов и нормативно-правовых документов, включающих нормы международного права (соглашения, договора, лицензии, патенты, авторские права) и национального права (конституция и законы РФ, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, руководящие документы ГТК, инструкции и др. нормативно-правовые акты).
Даже после мимолетного изучения проблемы определения границ государственной компетенции в отношении определенного сегмента (части адресного пространства) Компьютерные сети легко увидеть, что традиционно установленные подходы в чистом виде не применимы к «виртуальным» отношениям. которые возникают в компьютерных сетях.
Отношения, возникающие в связи с использованием Компьютерные сети, зачастую просто не могут быть связаны с какой-либо областью и, следовательно, с верховенством права из-за их сложности и бремени внешнего элемента. В таких случаях представляется наиболее логичным сделать указанные отношения доступными для сторон в соответствии с принципом автономии воли для решения проблем применимого права и многих других проблем, связанных с такими сделками. Однако любые отношения, осложненные чуждым элементом, во-первых, требуют соблюдения определенного количества обязательных требований сторон к их национальному законодательству, которые не могут быть решены самими сторонами, а во-вторых, просто не могут регулироваться самими сторонами, и поэтому это становится необходимым.
Применять противоречивые нормы национального законодательства. Еще больше проблем возникает в области отношений, которые регулируются такими областями публичного права, как уголовное право и администрация. Не менее важной задачей является постепенная стандартизация законодательства разных стран.
Однако главная проблема заключается в том, что сейчас необходимо срочно создать не только национальную, но и международно-правовую базу, специфика которой будет представлять собой разумное сочетание национальных правовых требований и международного интереса к нормальному функционированию Компьютерные сети как уникальной и автономной информационной системы.
Проблемы с регулированием отношений через Компьютерные сети в основном связаны с выявленными свойствами. Кроме того, после преобразования Компьютерные сети из технологической инфраструктуры в популярную сеть, объединяющую различные сообщества по всему миру, Компьютерные сети превратился в инструмент, с помощью которого люди во всем мире обмениваются идеями, информацией, товарами и услугами и можно обменять. То, что изначально задумывалось как военный и исследовательский инструмент, стало, помимо прочего, каналом электронной торговли.
В последние годы в РФ высшими органами государственной власти принят целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих информационные отношения, среди которых федеральные законы:
«Об информации, информатизации и защите информации»;
«О средствах массовой информации»;
«О связи»;
«Об участии в международном информационном обмене».
Это только основные законы. В других законах также есть положения, закладывающие основы правового регулирования информационных отношений в обществе и государстве.
Сейчас быстро расширяется использование глобальных компьютерных сетей не только во всем мире, но и в России. Это ставит перед государством новые правовые проблемы, связанные с созданием и использованием информационных ресурсов и технологий
Юридически важные социальные процессы, которые объективно требуют государственного регулирования, были преобразованы в электронную форму до появления глобальной компьютерной сети Компьютерные сети. Переход к электронным инструментам и бизнес технологиям начался в областях и сегментах экономики, где скорость и точность сбора, обработки и передачи информации являются основными факторами успеха в бизнесе.
Общие правовые отношения в Компьютерных сетях включают в себя те правовые отношения, которые осуществляются с использованием (при использовании) ресурсов (услуг) Компьютерные сети и в отличие от правовых отношений, местом исполнения которых является реальная реальность, а не виртуальное пространство.
Таким образом, можно сказать, что в правилах информационного общества государства основную роль играют телекоммуникационные сети в качестве среды для сбора и обмена информации в локальных, федеральных и межнациональных масштабах, где проходят процессы лавинообразного распространения публичных отношений насчет использования всемирной компьютерной сети. Так же, она регулируется правовыми регуляторами, которые подтверждены законами государства, таким образом, формируется единая государственная сеть, которая несет ответственность за информационное управление граждан.
Пути решения проблем глобальности и экстерриториальности, обусловленных распространенностью электронных компь
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.