Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Пути развития аптечной организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наука управления – это виды деятельности, организационно-технологические и технические мероприятия руководства отдельными производственными системами и коллективами, направленные на достижение максимально полного эффекта при минимальных затратах времени, человеческого труда и энергии, в основу которых положено изучение и использование законов и принципов, зависимости между причинами и следствиями.
Следовательно, управление следует рассматривать как научная дисциплина, имеющая предмет, теорию, законы, принципы, функции и методы, использование которых позволяет конкретизировать и дополнять ее цель, задачу и содержание.
Предмет науки – это организация систем и их составных частей, обоснование схем-моделей и процесса управления, т.е. определения сущности и сферы ее применения.
Теория исследует и определяет закономерности протекания процессов и явлений в данной области.
Управленческая деятельность осуществляется по соответствующим законам науки управления – ими являются выделенные теорией наиболее существенные, первостепенные по своему значению зависимости и связи.
Управление основывается на комплексном подходе их применения, а именно:
1. Главного экономического закона.
2. Разделения труда.
3. Интеграции трудового процесса.
4. Неуклонного роста производительности труда.
5. Единства управления любым объектом.
6. Соотносительности управляющей и управляемой системы.
7. Обратной связи.
8. Единства действия всех законов управления.
9. Сокращение ступеней управления.
10.Гармоничности структуры и функции.
11. Изменения функции управления.
12. Инерции и сопротивляемости в человеческих взаимоотношениях.
13. Распространенного контроля и других.
Эффективность управленческой деятельности зависит и от степени активного использования принцев и методов науки управления.
Принципы управления – это главные, исходные положения теории, учения, науки, к которым относятся: объективность и конкретность, научность, системность, комплексность, плановость, оптимальность и эффективность, конкретность главного звена, рациональное сочетание централизма и демократизма, единого руководства и коллегиальности, стимулирование труда, отраслевого и территориального управления, постоянного усовершенствования форм и методов, учета и контроля и др..
Метод призван выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения действительных явлений в данной области знаний, дать теоретически обоснованный описание научного и практической деятельности людей в производственной сфере ее деятельности. К главным методам науки управления относятся:
1.Исторический метод.
2. Логический метод.
3. Многоуровневый подход.
4. Народно-хозяйственный подход.
5. Комплексный подход.
6. Системный подход.
7. Научный эксперимент и др.
Управление с позиций менеджмента присуще и системе здравоохранения, поэтому последняя должна соответствовать общим признакам, к которым относятся: наличие системы и ее управляющей и управляемой структур; динамичный характер и усиливающая способность; связь элементов; наличие информации; целенаправленность управления и т.д.
Сложность управления системой здравоохранения обуславливается тем, что:
– Процесс в рамках сложной организационной модели;
– Влияет на сложные объекты, которые в свою очередь характеризуются различных явлениями;
– Состоит из многочисленных функциональных операций и процедур, используются структурными подразделениями со сложными управленческими взаемосвязями [2].
Кроме того, процесс управления системой здравоохранения обусловлен и внешними факторами:
– Усложнением задач, возложенных на нее;
– Прогрессирующим процессом специализации и дифференциации медицинских знаний и функций, требующих их интеграции;
– Необходимостью знаний комплексных дисциплин, интенсивно развиваются (теории социальной медицины, медицинской статистики, экономики, планирования и др.)
– Изменениями в структуре заболеваемости населения, обусловленными выходом на первый план хронических соматических болезней;
– Нарастанием мощности учреждений здравоохранения и усложнением процессов управления ими и проч.
Факторы, способствующие эффективному управлению здравоохранением:
– Совершенствование подбора руководящих кадров;
– Научное совершенствование стиля работы руководителей;
– Комплексное совершенствование процесса управления (квалифицированное и эффэктивную выполнения функций управления);
– Совершенствование функции и структуры аппарата управления;
– Научная организация труда в управляющей и управляемой подсистемах;
– Обеспечение творческой активности медицинских коллективов при реализации задач, поставленных перед охраной здоровья в целом и заведением частности.
Комплексное усовершенствование процессов управления в свою очередь зависит от:
– Квалификации и компетентности руководителя;
– Наличие информации, как орудие труда (ее качества, интенсивности поступлений, системности, своевременности, вероятности и т.п.);
– Владение общей технологии процесса управления каждой фазой.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜