Наука управления — это виды деятельности, организационно-технологические и технические мероприятия руководства отдельными производственными системами и коллективами, направленные на достижение максимально полного эффекта при минимальных затратах времени, человеческого труда и энергии, в основу которых положено изучение и использование законов и принципов, зависимости между причинами и следствиями.
Следовательно, управление следует рассматривать как научная дисциплина, имеющая предмет, теорию, законы, принципы, функции и методы, использование которых позволяет конкретизировать и дополнять ее цель, задачу и содержание.
Предмет науки — это организация систем и их составных частей, обоснование схем-моделей и процесса управления, т.е. определения сущности и сферы ее применения.
Теория исследует и определяет закономерности протекания процессов и явлений в данной области.
Управленческая деятельность осуществляется по соответствующим законам науки управления — ими являются выделенные теорией наиболее существенные, первостепенные по своему значению зависимости и связи.
Управление основывается на комплексном подходе их применения, а именно:
1. Главного экономического закона.
2. Разделения труда.
3. Интеграции трудового процесса.
4. Неуклонного роста производительности труда.
5. Единства управления любым объектом.
6. Соотносительности управляющей и управляемой системы.
7. Обратной связи.
8. Единства действия всех законов управления.
9. Сокращение ступеней управления.
10.Гармоничности структуры и функции.
11. Изменения функции управления.
12. Инерции и сопротивляемости в человеческих взаимоотношениях.
13. Распространенного контроля и других.
Эффективность управленческой деятельности зависит и от степени активного использования принцев и методов науки управления.
Принципы управления — это главные, исходные положения теории, учения, науки, к которым относятся: объективность и конкретность, научность, системность, комплексность, плановость, оптимальность и эффективность, конкретность главного звена, рациональное сочетание централизма и демократизма, единого руководства и коллегиальности, стимулирование труда, отраслевого и территориального управления, постоянного усовершенствования форм и методов, учета и контроля и др..
Метод призван выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения действительных явлений в данной области знаний, дать теоретически обоснованный описание научного и практической деятельности людей в производственной сфере ее деятельности. К главным методам науки управления относятся:
1.Исторический метод.
2. Логический метод.
3. Многоуровневый подход.
4. Народно-хозяйственный подход.
5. Комплексный подход.
6. Системный подход.
7. Научный эксперимент и др.
Управление с позиций менеджмента присуще и системе здравоохранения, поэтому последняя должна соответствовать общим признакам, к которым относятся: наличие системы и ее управляющей и управляемой структур; динамичный характер и усиливающая способность; связь элементов; наличие информации; целенаправленность управления и т.д.
Сложность управления системой здравоохранения обуславливается тем, что:
— Процесс в рамках сложной организационной модели;
— Влияет на сложные объекты, которые в свою очередь характеризуются различных явлениями;
— Состоит из многочисленных функциональных операций и процедур, используются структурными подразделениями со сложными управленческими взаемосвязями [2].
Кроме того, процесс управления системой здравоохранения обусловлен и внешними факторами:
— Усложнением задач, возложенных на нее;
— Прогрессирующим процессом специализации и дифференциации медицинских знаний и функций, требующих их интеграции;
— Необходимостью знаний комплексных дисциплин, интенсивно развиваются (теории социальной медицины, медицинской статистики, экономики, планирования и др.)
— Изменениями в структуре заболеваемости населения, обусловленными выходом на первый план хронических соматических болезней;
— Нарастанием мощности учреждений здравоохранения и усложнением процессов управления ими и проч.
Факторы, способствующие эффективному управлению здравоохранением:
— Совершенствование подбора руководящих кадров;
— Научное совершенствование стиля работы руководителей;
— Комплексное совершенствование процесса управления (квалифицированное и эффэктивную выполнения функций управления);
— Совершенствование функции и структуры аппарата управления;
— Научная организация труда в управляющей и управляемой подсистемах;
— Обеспечение творческой активности медицинских коллективов при реализации задач, поставленных перед охраной здоровья в целом и заведением частности.
Комплексное усовершенствование процессов управления в свою очередь зависит от:
— Квалификации и компетентности руководителя;
— Наличие информации, как орудие труда (ее качества, интенсивности поступлений, системности, своевременности, вероятности и т.п.);
— Владение общей технологии процесса управления каждой фазой.
Пути развития аптечной организации
- Diplom777
- #Н/Д
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777