Человеческий труд в системах «человек-человек» связан иногда с длительным, периодическим воздействием профессиональных и социально-психологических факторов, которое сопровождается негативными состояниями и эмоциями. Профессиональный стресс, является одним из психических состояний в профессии типа «человек-человек», развивающийся под влиянием упомянутых факторов. Развитие стресса в деятельности профессий типа «человек-человек», может быть связанно с большим объемом задач, неконкретностью средств их реализации и условий, нехваткой временных ресурсов, с неизбежностью принимать решения и нести за них ответственность, с огромным количеством коммуникативных контактов. В результате продолжительно влияющих факторов средней степени интенсивности у типов «человек-человек» появляются синдромы, связанные с профессиональным выгоранием и психическим истощением. Типичными последствиями профессионального стресса можно считать наличие признаков психического истощения и выгорания [5].
Существующие данные о рабочем стрессе связанны с проблемой исследования профессионального стресса в деятельности типа «человек-человек». Анализ, проведенный Международной ассоциацией управления стрессом в Великобритании, подтвердил, что за последние 12 месяцев 64% опрошенных ощущали стресс на работе. Среди них 67% мужчин и 62% женщин [18, с. 106]. Признаки данного заболевания: слабость по утрам, «песок» в глазах, быстрая утомляемость, конфликтность, частые головные боли, склонность к одиночеству, бессонница. Самые распространенные причины профессионального стресса следующие: очень большой объем работы (62%), достаточно малые сроки выполнения задания (58%), агрессивность в стиле управления или отсутствие налаженной коммуникативной системы (49%), без поддержки рабочая среда (43%), а также проблемы с достижением допустимого баланса работа/личная жизнь (42%). Лишь 14 процентам, которые были подвергнуты профессиональному стрессу, оказывалась медицинская помощь, 78% работникам – не предоставили никакой психологической поддержки, а также рекомендаций по профилактике признаков профессионального стресса [16].
Имеется большое количество данных, полученных из опыта о том, что профессиональные стрессы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья людей, их удовлетворенность от своей работы и на результативность их деятельности и организации в целом. Знание о психологической стороне поведения специалиста в организации в условиях осуществления им профессиональной деятельности рассматривается в реальное время как значительный элемент общей культуры личности профессионала любого профиля. В связи с этим, нужно понимать, какие личные свойства необходимо развивать для того, чтобы уменьшить воздействие стресс-факторов в профессиональной работе [20].
Составляющей частью образа современного профессионала является психологическая устойчивость к разным внешним воздействиям. Сейчас перед нашим обществом поиск путей снижения стрессовых состояний является одной из самых актуальных и социально значимых задач для успешного решения которой, необходимы совместные усилия специалистов в разных областях деятельности. Изменения, совершающиеся в последние годы в России, усилили многие проблемы, особенно социальные. К их числу относятся и проблемы роста стресса в обществе, а также в его отдельных структурах [38].
Таким образом, можно говорить о том, что профессиональный стресс не только в профессиях типа «человек-человек» является важной задачей для поиска путей его преодоления, но и для всего общества в целом.
Пути преодоления профессионального стресса на примере оператора ЭВ и ВМ АО «НСЗ»
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.