Олигополистический рынок представляет собой ситуацию, когда несколько крупных фирм производят основную часть продукции всей отрасли, причем изменение цен на их продукцию происходит однонаправленно в одинаковых пропорциях. Каждая из фирм осуществляет постоянный мониторинг маркетинговой деятельности конкурентов, осторожно изменяя цены. Проникновение на этот рынок весьма затруднено.
На рынке чистой монополии действует лишь один производитель, не имеющий близких заменителей в других отраслях, поэтому границы и отрасли, и фирмы здесь совпадают. Чаще всего монополист представляет собой государственную организацию или частную фирму, способную устанавливать любую цену на свою продукцию при наличии потребителей и при отсутствии дешевых субститутов.
Таким образом, можно выделить три вида конкурентных сред, в которых может функционировать фирма:
среда, в которой цена контролируется рынком;
среда, в которой цена контролируется фирмами;
среда, в которой цена контролируется правительством.
Изучение своих конкурентов и правильное их понимание позволяет предвидеть направление их реакции на изменение цен, а также определить политику ценового лидера-монополиста, взаимосвязь ценовых решений фирм-олигополистов и степень независимости цен на конкурентных рынках.
Определяющее влияние на формирование конечной цены оказывают издержки производства, обращения и реализации товаров. Имея низкий уровень издержек, фирмы имеют возможность устанавливать цены ниже, чем у конкурентов, и увеличивать тем самым объемы продаж, так как пониженные цены будут привлекать тех покупателей, которые наиболее чувствительны к уровням цен. В то же время, фирма с более высоким уровнем издержек не может реализовать свою коммерческую стратегию на низких ценах. Политика такой фирмы будет направлена на поиск покупателей, готовых заплатить за ее товары премиальную (повышенную) цену, при условии удовлетворения их потребностям и запросам. Увеличение издержек побуждает фирмы к изменению цен на продукцию, распределяя издержки различными способами:
переложив рост своих издержек на потребителей, не меняя продукцию;
взяв часть увеличения издержек на себя, а часть переложив на потребителей, оставляя неизменной продукцию;
модифицировав продукцию так, чтобы уменьшить свои расходы и сохранить уровень цен;
модифицировав продукцию так, чтобы потребители не возражали против более высоких цен;
прекратив выпуск невыгодной продукции.
Фирма должна четко понимать логику принятия решения, а не бездумно заставлять
покупателей оплачивать величину ее возросших издержек. Изменение цен происходит потому, что изменяются объемы товаров,
которые фирма может изготовить и продать с прибылью, а значит, надо менять и круг покупателей, которым эти товары предлагаются, что в свою очередь приведет к пересмотру коммерческой политики фирмы,
включая и цены.
Формирование цены – это процесс принятия решений по назначению цены на конкретный товар производителем, основываясь на себестоимости этого товара и анализе элементов входящих в нее затрат, учета конъюнктуры рынка в соответствии с действующим законодательством и других факторах.
Обоснование качественной ценовой политики предприятия предполагает всесторонне рассмотрение, изучение и анализ всего разнообразия факторов, влияющих на решения по ценам. Определение влияния со стороны каждого фактора в отдельности не является эффективным. Важным моментом в исследовании факторов является установление их взаимодействия и взаимосвязей. Не только изучение собственных издержек, но также и изучение эластичности спроса по цене по различным товарным маркам, изучение информации о потребителях и конкурентах, а также других факторов, оказывающих значительное влияние на конечную цену реализации выпускаемой продукции – все в совокупности дает общий эффект воздействия, отражающийся в конечной цене. Предприятие должно отчетливо понимать и определять взаимосвязи действующих ценообразующих факторов и учитывать в функциональном единстве для принятия правильных управленческих решений и дальнейшего формирования стратегии ценообразования.
Пути повышения эффективности реализации продукции организации.
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.