Для осуществления такого контроля нам необходимо формировать и развивать общественный контроль за работой органов государственной власти и местного самоуправления. Вот почему мы считаем необходимым отметить, что в определении, данном в законодательном акте, невозможно найти объяснение, почему существует необходимость обеспечения режима справедливости и легитимации общественного контроля.
Таким образом, являясь неотъемлемой частью управления в любом демократическом государстве, общественный контроль должен быть эффективным механизмом обеспечения не только прозрачности работы органов власти, но и эффективности такой работы.
Благодаря общественному контролю мы достигаем как соблюдения закона всеми субъектами правового управления, так и обеспечения высокого уровня участия общественности в процессах управления, обеспечения реагирования на общественное мнение при принятии решений, которые планируется реализовать.
В статье 9 Закона об общественном контроле к субъектам общественного контроля отнесены следующие общественные объединения:
— общественная палата Российской Федерации,
— общественные палаты регионов Российской Федерации,
— общественные палаты (советы) муниципалитетов,
— общественные советы при федеральных органах исполнительной власти,
— общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наряду с этим могут быть созданы следующие организации с целью осуществления общественного контроля в случаях и порядке, установленных законом:
— общественные наблюдательные комиссии (они осуществляют контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного заключения),
— наблюдательные советы (они осуществляют контроль над работа государственных корпораций),
— государственные инспекции и группы общественного контроля (они работают совместно с государственными и муниципальными контрольными органами),
— другие организационные структуры общественного контроля.
Хотя граждане, НПО и специальные организационные структуры могут участвовать в общественном контроле, система общественного контроля сосредоточена только в общественных палатах и общественных советах, поскольку они являются единственными, которые определены законом как субъекты общественного контроля. Соответственно, результаты общественного мониторинга, а именно факты, представленные журналистским расследованием правозащитных организаций, должны пройти определенную фильтрацию, которая должна быть осуществлена должностными лицами.
Таким образом, являясь неотъемлемой частью управления в любом демократическом государстве, общественный контроль должен быть эффективным механизмом обеспечения не только прозрачности работы органов власти, но и эффективности такой работы.
Публичный и общественный контроль в РФ
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.