Для эффективной реализации политико-маркетинговой стратегии необходимо создать комплекс политико-маркетинговых коммуникаций, который должен объединить в себе формы и средства передачи информационных сообщений целевым группам, которые взаимосвязаны (средства передачи информационных сообщений — от форм передачи информационных сообщений, и наоборот).
В общем, в политическом маркетинге выделяют следующие формы политической коммуникации:
политическая реклама / PR;
личные встречи политика с гражданами;
представительный политический маркетинг;
прямой политический маркетинг;
политический брендинг;
лоббистская политическая деятельность.
Содержание политической рекламы, как информационно-коммуникационной формы политического маркетинга, заключается прежде всего в формировании соответствующего направления общественной мысли и в стимулировании выбора гражданами определенной политической позиции.
Приёмы публичного выступления
Хорошие ораторы ориентированы на аудиторию. Они знают, что цель публичного выступления – получить желаемый ответ от слушателей или правильно донести информацию.
Чтобы быть эффективным оратором, необходимо знать кое-что о психологии аудитории — слуховое восприятие избирательно. Даже когда люди обращают пристальное внимание, они не обрабатывают сообщение говорящего точно так, как предполагал говорящий. Люди слышат то, что хотят услышать. Поэтому прежде всего необходимо изучить аудиторию и адаптировать речь непосредственно к их убеждениям и интересам.
Первым этапом изучения аудитории является проведение демографического анализа аудитории. Это включает в себя определение важных демографических характеристик аудитории, таких как возраст, пол, религия, членство в группах и расовая, этническая или культурная принадлежность.
Второй этап изучения аудитории — проведение ситуационного анализа аудитории. Это включает в себя выявление особенностей аудитории, уникальных для конкретной говорящей ситуации. Эти черты включают в себя размер аудитории, отношение, на которое влияют физические условия, и настроение слушателей к теме.
Кроме того, есть несколько приемов для эффективного воздействия на аудиторию, например:
обращение к актуальным вопросам (для каждого человека в определенный период жизни существуют актуальные, волнующие его темы).
уклонение от ответов (прямо не отвечая на поставленных вопрос);
переглядывание ответственности;
создание «путаницы» (чтобы текст информации не был до конца понят адресату);
иллюстрации (используются для усиления отклика);
юмор (хорошая шутка всегда вызывает приятные эмоции у слушателей, обращает на него внимание, вызывает симпатию и интерес).
комплимент аудитории (как знак уважения и признания публики);
интересный факт (один из самых эффективных способов привлечь внимание любой аудитории);
Кроме того, выступающий не должен быть первоклассным логиком, хотя способность к хорошему, ясному мышлению помогает проникнуть в причины и результаты предварительных предпосылок и выводов и использовать аналогии, обобщения, предположения, дедуктивно-индуктивные рассуждения и другие виды вывода.
Эффективные участники дебатов, которые в большей степени зависят от логики, однако, не всегда являются впечатляющими ораторами, потому что превосходное красноречие также требует сильных апелляций к мотивам, чувствам и привычкам аудитории.
Когда интеллектуальные качества доминируют при относительном отсутствии аффективных апелляций, выступление терпит неудачу так же, как это происходит, когда эмоция отбрасывает разум.
Стоит отметить, что идеальный оратор является личным в своих обращениях и сильным в этических доказательствах, а не объективным или независимым. Он усиливает свои аргументы своей личной приверженностью своей защите. Например, Уильям Питт акцентировал свои драматические призывы к справедливости в американских колониях со ссылками на его собственные взгляды и убеждения. То же самое относились к личным призывам ирландского оратора Дэниел О’Коннелла, французских ораторов Мирабо и Робеспьера и т.п.
Ярким примером того, как речь может сосредоточить внимание на проблемах нации, было выступление Мартина Лютера Кинга на масштабной демонстрации за гражданские права в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году. Повторяя фразу «У меня есть мечта», Кинг применил ораторское мастерство. Он стал проповедником, чтобы усилить свой призыв к дальнейшим правам для чернокожих США до такой степени, что это заставило миллионы людей задуматься.