Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Публичное и частное право

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сегодня многие ученые-правоведы оговаривают некоторую условность деления права, подчеркивая, что не существует абсолютно чистых отраслей, которые можно четко отнести к публичному или частному праву. Тем не менее, существует традиционный и закрепившийся в правовой науке подход, согласно которому под публичным правом понимаются нормы, закрепляющие и регулирующие порядок функционирования органов государственной власти и управления. Если трактовать понятие публичного права более расширенно, то его можно рассматривать как отрасль государственной правовой системы, регулирующей общественные отношения, обладающий определенной спецификой.
И именно эта специфика, в свою очередь, определяет сущность публичного права. Общественные отношения, попадающие в сферу публичного права, напрямую связаны с государственной управленческой деятельностью, с реализацией и организацией государственной власти, органами местного самоуправления, охраной правопорядка, управлением бюджетом и т.п.
Исходя из вышеприведенных определений, можно выделить несколько основных постулатов, на которых и строится понимание публичного права. Публичное право регулирует взаимоотношения между отдельными государственными органами (включая их внутренние связи) и частными субъектами. Публичное право предусматривает осуществление регуляции указанных в пункте первом взаимоотношений только из единого центра. Нормы публичного права носят императивный характер, то есть обязательны для исполнения.
Следует обратить особое внимание на то, что именно государство играет ключевую роль в публичном праве и, возникающих из него правоотношениях, то его предписания не могут быть изменены соглашением частных лиц. Признаки публичного права Признаки публичного права напрямую вытекают из его сути. К наиболее характерным из них можно отнести следующие: одностороннее волеизъявление.
Публичное право возникают как результат волеизъявления одного из субъектов права, а точнее говоря, государства в лице должностных лиц и/или государственных органов; строгая иерархичность, так как для публичного права характерна субординация как субъектов, так и правовых актов, регулирующих данные отношения; ориентация на удовлетворение общественного интереса по средствам выполнения функций государства, направленных на удовлетворение общественных интересов; императивность норм, то есть возложение на государственные органы власти полномочий в сфере правового регулирования, в то время как на граждан возлагаются соответствующие обязанности.
Отдельно можно выделить признаки публичного права, на которые указывает Европейский суд по правам человека. Согласно данной структуре, ими являются: характер законодательства; принятие государством на себя социальной защиты; обязательность социального страхования;
Признаки публичного права во многом определяют то, какие отрасли права к нему относятся. Традиционно выделяются следующие: международное публичное право; конституционное право; финансовое право; административное право; уголовное и уголовно-процессуальное право.
Отрасли права, как основной элемент системы публичного права, как правило, находят первичное юридическое оформление в нормах государственной конституции, что свидетельствует о признании значимости соответствующих сфер правового регулирования, а также служит цели формирования основы развития публичного права в рамках национальной правовой системы.
Как было отмечено выше, назначение публичных отраслей права во многом предопределено необходимостью обеспечения баланса интересов сторон правоотношений, одной из которых выступает государственно-властный субъект. В этой связи публичные отрасли права характеризуются схожестью нормативной структуры и подлежащего применению метода правового регулирования, включающего издание общерегулятивных актов, содержащих обязательные для исполнения юридические предписания, реализация которых обеспечивается возможностью применения специальных правоохранительных процедур.
Говоря о конкретных видах публичных отраслей права, следует указать на то, что в соответствии с описанными ранее предметом и методом правового регулирования публично-правовых отраслей, в правовой системе Российской Федерации к ним принято относить:
Отрасли, направленные на обеспечение защиты общественных отношений от наиболее общественно-опасных посягательств: уголовное право, уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право;
Отрасли, закрепляющие правовое регулирование административных и юрисдикционных правоотношений в РФ: конституционное право, административное право, административный процесс, арбитражный процесс и т.д. Отрасли, регламентирующие узкую сферу публичных правоотношений: финансовое право, экологическое право и т.д.; Отрасли, устанавливающие правовое регулирование надгосударственных публичных правоотношений уполномоченных субъектов: международное публичное право, международное гуманитарное право и т.д.
Рассмотренный перечень отраслей публичного права, несмотря на достаточную распространенность и обширность, в настоящее время в юридической науке не признается исчерпывающим.
Так, в зависимости от собственного видения правовой системы Российской Федерации учеными-юристами предлагаются точки зрения о необходимости дополнения перечня публичных отраслей, например, за счет включения теории государства и права, информационного права и др.
Либо, напротив – сокращения перечня публично-правовых отраслей путем исключения отдельных из них, ввиду их подчиненности более крупным отраслям.
Важной характеристикой публичного права выступают его источники, в качестве которых, в первую очередь, выступают общенормативные акты широкого действия – Конституции, законы, постановления органов исполнительной власти и т.д.
Наряду с вышеназванными актами, источником публичного права также выступают «программные» нормативно-правовые акты, устанавливающие основы правового регулирования определенной сферы публичных правоотношений – например, декларации, закрепляющие цели государства, принципы политических и социально-экономических отношений, реформирования отдельных сфер общественной жизни и т.д.
Еще одной группой источников публичного права выступают нормативные публично-правовые договоры, заключаемые обычно между официальными представителями государства или общественной организации и носителями определенных властно-регулирующих полномочий — к примеру, представителями государственной корпорации или организованной общественности (ассоциации, профессионального союза и др.).
Таким образом, публичное право – совокупность юридических отраслей, регламентирующих правовые отношения, связанные с обеспечение публичного общегосударственного интереса, стороны которых находятся в системе отношений власти и подчинения, то есть обладают неравным правовым статусом.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜