Отличительные черты социальной государственной политики обусловлены особым субъектным составом, объектами правоотношений и содержательной частью. В современных реалиях задача российского законодателя состоит в издании нормативных правовых актов, ориентированных на осуществление справедливой социальной политики, всестороннюю социальную поддержку материнства, детства, семьи, малоимущих, престарелых, инвалидов и др. не только посредством выплаты им пенсий, пособий, иных выплат, но и оказания разноплановых социальных услуг, в набор которых входят медицинская помощь, предоставление необходимых лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания (например, для детей-инвалидов), санаторно-курортное обслуживание и др..
Выбор какой-либо определенной модели социального государства для современной России может носить только компромиссный характер и максимально приемлемая из всех моделей — это общественная или социал- демократическая модель социального государства.
Главной ее особенностью является всеобщность и универсализация социальной защиты, которая гарантируется всем гражданам. В данной модели именно государство обеспечивает достойный уровень качества, а также общедоступности социальных услуг.
При этом в данном случае действует принцип «солидарности» и принцип «социального гражданства», по которым, во-первых, решение вопросов в области социальной защиты не возлагаются на каких- то определенных индивидов социума, ведь это дело всего общества и оно должно заботиться о благополучии всех его членов, во-вторых, обеспечивается равенство в области социальной защиты абсолютно всех граждан.
Социальные права выступают в качестве показателя эффективности всей системы прав и свобод человека и гражданина, представляя собой притязания граждан на социальную помощь и социальные услуги, осуществляемые государством и контролируемые им. Государство идет по пути установления дополнительных гарантий социальных прав для отдельных категорий лиц (например, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и др.), что обусловлено особенностями их специального правового статуса, связанными с характером осуществляемой деятельности в публичных интересах, направленной на выполнение конституционно значимых функций.
Осуществление социальной государственной политики призвано обеспечивать социальное согласие в обществе, содействовать развитию средств и способов социальной адаптации и социальной поддержки населения, а также снижение уровня социального неравенства.
Как справедливо заметил КС РФ, социальное государство исходит из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремится обеспечить их благополучие и процветание посредством создания таких условий, которые обеспечат достойную жизнь и свободное развитие человека (Постановление КС РФ от 27.06.2017 № 17-П30).
Формирование государственной социальной политики осуществляется в соответствии с конкретно-историческими условиями развития государства и имеет ряд отличительных особенностей, обусловленных факторами как субъективного, так и объективного характера.
Собственная специфика в реализации социальных программ в Российской Федерации имеется и на уровне отдельных регионов.
В условиях рыночных преобразований, которые сопровождают все общественные процессы в любом государстве, диалектика понятия социальной политики может быть сведена к структурному набору тех мероприятий, которые осуществляются субъектами конкретного государства и призваны повышать уровень жизни населения. То есть, социальная политика государства являет собой систему взаимодействий и взаимоотношений социальных групп, осуществляемых с целью жизнеобеспечения и повышения качества жизни населения. Таким образом, социальная политика государства – это комплекс мер, направленный на улучшение качества жизни граждан, а также защиту конституционных прав и свобод. Человек, который проживает в обществе, где происходит масса взаимоотношений, нуждается в том, что бы его действия были направлены в нужное русло. Именно для этого и необходимо государство. Так как оно для современного общества выступает в роли регулятора отношений и устанавливает правила поведения в зависимости от различных обстоятельств.
Социальная государственность в России находится в стадии становления. Совокупность основных социальных и экономических прав и свобод, закреплённых в Конституции РФ, по существу есть выражение нового поколения прав и свобод в контексте российской цивилизации, непременный фактор и условия устойчивого и прогрессивного развития личности, экономики, социальной сферы. Социальное государство призвано обеспечивать гражданам достойные условия жизни, защищённость, справедливость. В связи с этим необходимо совершенствовать действующие акты федерального законодательства и издавать новые – для реализации конституционных норм и принципов. Для решения проблем реализации социальной политики региона и развития социальной сферы необходимо значительное повышение сумм социальных выплат, а также общее оздоровления социальной сферы, повышение уровня финансирования программных мероприятий.
Вывод
Подводя итоги, констатируем, что осуществление социальной государственной политики призвано обеспечивать социальное согласие в обществе, содействовать развитию средств и способов социальной адаптации и социальной поддержки населения, а также снижение уровня социального неравенства. Формирование государственной социальной политики осуществляется в соответствии с конкретно-историческими условиями развития государства и имеет ряд отличительных особенностей, обусловленных факторами как субъективного, так и объективного характера.
Вывод к первой главе
Собственная специфика в реализации социальных программ в Российской Федерации имеется и на уровне отдельных регионов. Между тем, при всей прогрессивности современного российского законодательства сегодня созданы не все условия, которые обеспечивают достойную жизнь, свободное развитие и самореализацию творческого потенциала личности, а это требует проведения более взвешенной социальной политики российского государства и дальнейшего законодательного реформирования, в том числе, в части ужесточения ответственности виновных должностных лиц, создающих препятствия в реализации социальных прав граждан.
ПСО
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.