Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психотерапевтическая и коррекционная помощь в детско-родительских конфликтах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К этой сфере конфликтного взаимодействия мы также относим понимание родителями потребностей, которые характерны как для дошкольника, а именно потребности в активной игровой деятельности (с измененным содержанием игры), в движении, во внешних впечатлениях, так и для младшего школьника — познавательные потребности, необходимость в признании, оценке, одобрении и контроле действий со стороны взрослых, потребности в общении с учителем, сверстниками, родителями, а также в сохранении здоровья (зрение, осанка и т.п.) и дальнейшего развития организма ребенка.
2. Сфера отношений родителей и детей. Среди условий важных для нормального психического развития личности ребенка особое значение имеет его межличностное общение с родителями. Специфика детско-родительских отношений заключается в их сильной эмоциональной значимости как для ребенка, так и для взрослых.
В наше время на социально-психологическое состояние семьи и характер детско-родительских отношений усилилось влияние ряда негативных тенденций (социально-экономических, демографических, культурно-исторических). Эти факторы приводят к отклонениям во взаимодействии родителей с детьми, порождают непонимание между ними, следствием которых является возникновение конфликтной ситуации. Трудности во взаимоотношениях родителей и младших школьников связанные с изменением статуса «родителей дошкольников» на «родителей школьников», с их психологической неготовностью к новой роли, с противоречиями между возрастными изменениями в развитии ребёнка и постоянным, жестким родительским отношением к нему.
Новая позиция школьника способствует развитию самостоятельности ребенка, что может приводить к несогласованности между требованиями родителей и инициативностью ребенка. Стиль родительского воспитания как совокупность установок родителей, их эмоциональное отношение к ребенку, восприятие ребенка родителями и соответствующие способы обращения с ним является обобщённой характеристикой сферы отношений родителей и детей [7, с. 40].
3. Сфера учебной деятельности ребенка. Для младшего школьного возраста учебная деятельность становится ведущей и ее формирование начинается с момента поступления ребенка в школу. Учебная деятельность — это целенаправленная деятельность учеников, результатом которой является развитие личности, интеллекта, способностей, усвоения знаний, овладение умениями и навыками [8, с. 61].
Обучение является обязательной деятельностью, к которой взрослые относятся с особым уважением. Учебная деятельность как сфера конфликтного взаимодействия родителей и детей младшего школьного возраста проявляется в трудностях адаптации к условиям школьной жизни, низкой успеваемости, психологических проблемах (тревожности, недостаточном развитии познавательных процессов, неадекватной самооценке, неуверенности), неудовлетворительном поведении ребенка в школе, в неумении самостоятельно выполнять домашние задания, несформированности мотивации к обучению и тому подобное. К проблемам, связанным с обучением в школе родители также относят новый режим дня, взаимоотношения с учителем, снижение двигательной активности, увеличение статических нагрузок, повышение интенсивности и экстенсивности умственной деятельности, стрессовые ситуации, овладение новыми видами деятельности, изменение критериев оценки детей.
4. Сфера внеучебной деятельности ребенка. Мир ребенка вне школы начинается дома, где в обычных условиях ребенок может сосредоточиться и сделать уроки, отдохнуть, поиграть, посмотреть телевизор, погулять с домашним любимцем. Это место для восстановления сил потерянных за школьный день. Важным для гармоничного развития младшего школьника является привлечение его к труду. Чаще всего им является самообслуживание. К причинам конфликтов в сфере внеучебной деятельности мы относим: чрезмерное увлечение детьми просмотром телепередачи компьютерными играми, беспокойство родителей, относительно несоблюдения ребенком режима дня, споры детей по самообслуживания и личной гигиены, невыполнение детьми родительских требований, домашних обязанностей, поручений и тому подобное.
5. Сфера индивидуальных черт ребенка. Родители хотят видеть в ребенке прежде всего такие качества как исполнительность, трудолюбие, доброжелательность, послушание, дисциплинированность, самостоятельность, внимательность.
В то же время, родители недовольны проявлениями таких черт характера ребенка как: неусидчивость, безответственность, несамостоятельность, лживость, агрессивность, упрямство, сварливость, лень и тому подобное. В. Максакова, подчеркивает зависимость младшего школьника от взрослого, определяет средства адаптации ребенка, его стиль взаимоотношений с другими. Именно зависимость от взрослого часто делает ребенка беззащитным и бессильным, а при наличии конфликтной ситуации побуждает ребенка к агрессии. Родители при взаимодействии с ребёнком часто выходят из анализа только его неудач, при этом ребенку отводится пассивная роль, так как именно учитель и родители оценивают обучение и поведение и определяют поощрения и наказания, а ребенок вынужден пассивно подчиняться ситуации. В результате он становится безответственным, безынициативным и пассивным.
Итак, основными причинами непонимания родителями психологического возраста ребенка является неучет возрастных потребностей младших школьников, эмоциональных и физических возможностей, несоответствие требований и ожиданий взрослых возможностям и потребностям ребенка, обострение негативных поведенческих проявлений свойственных возрастному кризису. В сфере отношения родителей к детям ведущими факторами конфликтности выступает неподходящий стиль родительского воспитания, расхождение воспитательных позиций родителей, семейные стереотипы поведения, проявления негативных личностных качеств родителей в отношениях с детьми (тревожность, принципиальность, недоверие, строгость, раздражительность) и их проекция на детей, воспитательный микросоциум семьи, зависимость ребенка от родителей, авторитарность во взаимодействии с детьми.
Учебная деятельность как сфера конфликтного взаимодействия родителей и детей обусловлена ​​низкой успеваемостью учеников, несформированностью мотивации обучения, которая сочетается с высоким уровнем притязаний родителей, с заниженной оценкой взрослыми знаний детей, их перегрузкой. Родители не всегда могут помочь ребенку в решении проблем, связанных с адаптацией к школе, общении с учителем, налаживании межличностных отношений со сверстниками. Во внеучебной деятельности конфликтные ситуации связаны с организацией режима дня, досуга, отдыха, самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, выбора кружков, спортивных секций.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.