Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Расстройства аутистического спектра (РАС) на сегодняшний день известны как нарушения центральной нервной системы полигенетического происхождения. Несмотря на то что четкой локализации нарушений головного мозга, которые отвечают диагнозу РАС не обнаружено, большинство исследователей сходятся в том, что они имеют функциональный характер и связываются с недостатком и неправильностью связей между определенными нервными центрами коры головного мозга (гиппокамп, префронтальная кора, средняя часть височной коры, задняя часть теменной коры) [6].
Расстройства аутистического спектра характеризуются не только неоднозначностью генетической природы и картины неврологических нарушений, но и вариативностью психических проявлений и симптомов. Лишь несколько характеристик позволяют выделить РАС среди других психических заболеваний: трудности в обратном социальном взаимодействии и межличностном общении, демонстрация необычного поведения или повторительный характер поведения сСтереотипные интересы, аутостимуляции) [7]. Для многих лиц с диагнозом РАС реальны сенсорные нарушения. Часто такие нарушения проявляются в очевидный способ: сверхчувствительность слухового анализатора, тактильная гиперчувствительность, боязнь яркого света и др..
Даже при отсутствии очевидных сенсорных затруднений аутичный ребенок может иметь искаженное сенсорное отражение мира и себя в нем. В свою очередь искаженное сенсорное отражение отражается на перцептивном отображении мира. И как результат, большая часть психомоторных нарушений связана с неправильным отображением реальности. Поскольку любое движение человека рождается, реализуется, контролируется на основании сенсорной информации. Специфическими в этом плане кинестетические (сила, скорость, мера движения) и статические (положение тела в пространстве) ощущения.
Однако не следует связывать психомоторные нарушения только с сенсорными проблемами, поскольку другие психические процессы также участвуют в двигательной активности человека, например память, нарушение которой может осложнить овладения двигательными навыками. А также, дети с РАС находят трудным выполнение нескольких деятельностей одновременно, что связано не только с сенсорными нарушениями, но и с нарушенной активностью мозга, направленной на контроль за исполнительными органами.
Под понятием «искривленного восприятия», скорее всего следует понимать, определенное отставание в сенсорном развитии ребенка, а затем в сенсомоторном и психомоторном развитии.
Задержка психомоторного развития проявляется в ряде нарушений: гипотонусе, гипертонусе, диссинергии (отсутствует согласованность работы мышц), дистаксии (нарушение координации в пространстве), апраксии (нарушение смысловых цепей действий), сложность в произвольных движениях и др.. У детей с аутизмом уже на ранних этапах развития, наблюдается неадекватность позы во время пребывания на руках у матери: тело младенца или слишком расслабленное, так что приходится прикладывать значительные усилия в поддержании частей тела, или слишком напряженное, что выглядит со стороны, как ребенок вываливается из рук матери [3].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.