Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психология межличностного конфликта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В этот период у ребенка появляется новый вид отношений «ребенок- учитель», который ставит его на уровень общественных требований к своему поведению. С появлением такого человека как первый учитель в жизни ребенка к нему начинают предъявляться обязательные требования, оценивая и анализируя которые педагог должен создавать условия для социализации младшего школьника. Условиям и требованиям первого учителя дети младшего школьного возраста стараются неукоснительно следовать [8, с.98].
Дети младшего школьного возраста активно принимают участие в таких видах деятельности, как игровая, трудовая, занятия спортом и искусством. Но главное значение приобретает учебная деятельность, которая заключается в усвоении знаний и умений, накопленных человечеством. Важно, чтобы ребенок младшего школьного возраста ставил перед собой осознанную цель, направленную на обучение чему-либо новому, тому, что он раньше не знал и не умел. Лишь в этом случае можно действительно говорить о таком виде деятельности, как учение [20, с. 115].
В ходе учебной деятельности у ребенка начинает складываться система отношений с социумом, он впервые открывается себе как субъект; возникает задача изменения себя как субъекта, вследствие этого формируются не только психические качества младшего школьника, но и происходит становление его как личности. В первые годы обучения закладываются основы учебной деятельности, и поэтому именно этот период обучения требует большого внимания и руководства к ребенку со стороны взрослых, не только учителей, но и родителей. В вопросах связанных с обучением детей младшего школьного возраста родители должны прислушиваться к советам учителей, ведь учебная деятельность имеет две очень важные грани: первая — учет возрастных особенностей младших школьников, вторая — обеспечение их тем необходимым уровнем знаний, от которого будет зависеть успешное усвоение учебного материала на более высоких ступенях обучения [29, с. 48].
Основной наиболее значимой задачей в начальных классах является формирование «умения учиться». Благодаря сформированности этих компонентов и самостоятельное их выполнение может быть залогом того, что учение выполнит функцию ведущей учебной деятельности [18, с. 62].
Основными потребностями становятся: потребности в движении, играх со сверстниками, в новых впечатлениях, самооценке, познавательные потребности, потребности в признании, одобрении значимых людей, потребность в дружеских отношениях с товарищами.
Социальные отношения младшего школьника постепенно расширяются и дифференцируются. Для ребенка этого возраста важна помощь и защита со стороны взрослого, прежде всего — учителя. В неприятной для ребенка ситуации он всегда переносит свой взгляд на учителя и ждет от него помощи, поддержки и понимания. Если учитель не замечает «крика» о помощи от ребенка или же сознательно не желает ему помочь и делает вид, что ничего не замечает, то этим самым наносит серьезный психологический вред школьнику, ведь тот остается со своими переживаниями один. Самое худшее влияние учителя на ребенка складывается тогда, когда старший вместо помощи оказывает противоположное влияние на своего подопечного [15, с. 27].
Стиль руководства со стороны взрослых оказывает большое влияние на поведение и развитие ребенка, он может был как авторитарный, так и демократический и попустительский. Стоит отметить, что именно в условиях демократического стиля младшие школьники чувствуют себя лучше и развиваются успешнее.
На первых этапах обучения в школе наблюдается низкий уровень коллективных связей и взаимоотношений между сверстниками по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью [12, с. 151].
В первом классе взаимоотношения детей определяются учителем через организацию учебной деятельности. Учителю важно создать позицию «хорошего» и «плохого» ученика, не только опираясь на оценки за выполненную работу, но и на нравственные качества человека. Например, поощряя ученика за правильно и аккуратно выполненную работу и порицая другого за невнимательность и ошибки, оценка воспринимается младшими школьниками. как главная характеристика личностных качеств человека. Если же учитель уделяет наибольшее внимание оценке нравственных качеств в различных ситуациях и видах деятельности, то тогда у детей начинает формироваться осознание того, что такое хорошо и что такое плохо, тем самым ребята стараются подражать хорошему и порицают плохое.
Во втором и третьем классах меняются взаимоотношения между одноклассниками и отношение к учителю. Личность учителя становится менее значимой для ребенка, а вот общение и совместная деятельность между товарищами более тесной. Благодаря общим целям и интересам в совместной деятельности формируется коллектив, который оказывает большое влияние на развитие и формирование личности. Со временем эмоциональные связи и взаимоотношения в коллективе начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого его члена, ребята более глубоко осознают те или иные качества личности.
Общение со сверстниками приобретает всё большее значение для младшего школьника. В общении с товарищами осуществляется не только предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения.
Участием в группе сверстников младшие школьники очень дорожат. Как и в любой группе имеется свой лидер. В детском коллективе лидером обычно является умный, активный и инициативный сверстник. На тех, кто нарушает законы группы, накладываются санкции, это может быть просто осуждение за проступок, или же более жестокие меры, такие как насмешки, издевательства, побои и «изгнание» из коллектива.
В большинстве случаев группы дифференцируются по половым различиям, среди групп мальчиков и групп девочек может наблюдаться вражда.
Младшие школьники любят делиться друг с другом впечатлениями о различных историях, увиденных в кино или по телевизору. Наиболее популярными являются рассказы, свидетелями или участниками которых был сам говорящий. Ребенок, имеющий хорошие навыки ораторства, в группе пользуется уважением и в большинстве случаев занимает высокое положение в коллективе.
Таким образом, в младшем школьном возрасте у ребенка формируется навык общения с людьми, осознаются качества личности, присущие человеку, формируется самооценка. Ребенок учится прислушиваться к мнению не только учителя, но и сверстников, регулировать свое поведение в соответствии с нравственными качествами и поступками человека.
У младшего школьника складывается новое представление о самом себе, самооценка приобретает стабильный характер. Социальный мир становится шире, отношения глубже, а их содержание разнообразнее.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.