Психологическое сопровождение психического выгорания. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологическое сопровождение психического выгорания.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Большую роль играет представления о психологическом сопровожде-нии как системе профессиональной деятельности психолога, направленной на организацию социально-психологических условий и психологического развития человека в различных жизненных ситуациях. Психологическое сопровождение является особым видом помощи человеку направленной на оказание помощи на той или иной стадии в решении или предупреждении возникающих проблем [1].
Специалисты сближают понятие «сопровождение» с понятием поддержки и отмечают, что технологии сопровождения позволяют проводить анализ социальной ситуации развития человека, его ближайшего окружения, диагностировать уровень его психического развития, применять активные групповые методы работы, методы активного-социально-психологического воздействия, а также индиивидуальную работу.
Система сопровождения выросла из практики и ориентирована на практику [2].  Л.М. Шипицына трактует сопровождение как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Под субъектом развития при этом понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся психологическая система. С точки зрения автора, сопровождение является комплексным методом, в основе которого лежит единство взаимодействия специалиста и сопровождаемого. А процесс сопровождения – это взаимодействие психолога, педагога, медика и обу-чающихся, результатом которого является помощь в разрешении проблем личностного развития. Кроме того, психологическое сопровождение пред-ставляет собой своего рода модель организации психологической службы и является отражением на практике системы теоретических представлений о деятельности психолога [3].
Потребности личности в процессе психологического сопровождения изучаются с помощью методов психологической диагностики [4, 5]. На основе полученных психодиагностических данных уточняются цель и задачи психологического сопровождения личности. Основным принципом психоло-гического сопровождения является ценность личного выбора человека и его самоопределения в значимых жизненных ситуациях. В психологической науке и практике названы следующие задачи основные психологической сопровождения [6-13]: Мониторинг динамики психологического развития и психологического статуса обучающегося.
Ведущей идеей психологического сопровождения личности ученые называют осознание специалистами важности самостоятельности человека в решении проблем его собственного развития. Концептуальные составляющие психологического сопровождения:
– систематический мониторинг динамики психического развития чело-века и его психологического статуса;
– социально-психологические условия развития личности;
– специальные социально-психологические условия оказания помощи.
Психологическое сопровождение личности реализовывается в соответ-ствии со следующими принципами:
Базовым принципом является соблюдение интересов. Специалисту системы сопровождения необходимо решать каждую проблемную ситуацию с пользой для человека. Успешность помощи зачастую зависит от ряда специалистов или от того, как взаимодействуют специалист. Это означает также взаимодействие специалистов, использование научных методов иссле-дования, коррекции и развития, что позволяет получить оптимальные результаты.
Принцип непрерывности, гарантирующий непрерывное сопровожде-ние на всех этапах помощи в решении проблемы. Кроме того, этот принцип означает, что дети группы риска также будут обеспечены непрерывным сопровождением.
Принцип системности сопровождения. Системное проектирование сопровождения осуществляется по ряду направлений: разработка и реализа-ция программ развития, проектирование новых типов учреждений, создание профилактических и коррекционно-развивающих программ. Этот принцип реализуется через единство диагностики, коррекции и развития.
Психологическое сопровождение необходимо проводить с помощью диагностики. Диагностировать эмоциональное выгорание можно с помощью методики диагностики профессионального выгорания (К. Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой). Назначение теста – изучение степени профессионального «выгорания». В структуру методики входят следующие шкалы: «эмоциональное истощение», «деперсонализация», «ре-дукция профессиональных достижений». О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовле -творен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания. Диагностируя выгорание, следует учитывать конкре -тные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜