Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологическое сопровождение психического выгорания.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Большую роль играет представления о психологическом сопровожде-нии как системе профессиональной деятельности психолога, направленной на организацию социально-психологических условий и психологического развития человека в различных жизненных ситуациях. Психологическое сопровождение является особым видом помощи человеку направленной на оказание помощи на той или иной стадии в решении или предупреждении возникающих проблем [1].
Специалисты сближают понятие «сопровождение» с понятием поддержки и отмечают, что технологии сопровождения позволяют проводить анализ социальной ситуации развития человека, его ближайшего окружения, диагностировать уровень его психического развития, применять активные групповые методы работы, методы активного-социально-психологического воздействия, а также индиивидуальную работу.
Система сопровождения выросла из практики и ориентирована на практику [2].  Л.М. Шипицына трактует сопровождение как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Под субъектом развития при этом понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся психологическая система. С точки зрения автора, сопровождение является комплексным методом, в основе которого лежит единство взаимодействия специалиста и сопровождаемого. А процесс сопровождения — это взаимодействие психолога, педагога, медика и обу-чающихся, результатом которого является помощь в разрешении проблем личностного развития. Кроме того, психологическое сопровождение пред-ставляет собой своего рода модель организации психологической службы и является отражением на практике системы теоретических представлений о деятельности психолога [3].
Потребности личности в процессе психологического сопровождения изучаются с помощью методов психологической диагностики [4, 5]. На основе полученных психодиагностических данных уточняются цель и задачи психологического сопровождения личности. Основным принципом психоло-гического сопровождения является ценность личного выбора человека и его самоопределения в значимых жизненных ситуациях. В психологической науке и практике названы следующие задачи основные психологической сопровождения [6-13]: Мониторинг динамики психологического развития и психологического статуса обучающегося.
Ведущей идеей психологического сопровождения личности ученые называют осознание специалистами важности самостоятельности человека в решении проблем его собственного развития. Концептуальные составляющие психологического сопровождения:
— систематический мониторинг динамики психического развития чело-века и его психологического статуса;
— социально-психологические условия развития личности;
— специальные социально-психологические условия оказания помощи.
Психологическое сопровождение личности реализовывается в соответ-ствии со следующими принципами:
Базовым принципом является соблюдение интересов. Специалисту системы сопровождения необходимо решать каждую проблемную ситуацию с пользой для человека. Успешность помощи зачастую зависит от ряда специалистов или от того, как взаимодействуют специалист. Это означает также взаимодействие специалистов, использование научных методов иссле-дования, коррекции и развития, что позволяет получить оптимальные результаты.
Принцип непрерывности, гарантирующий непрерывное сопровожде-ние на всех этапах помощи в решении проблемы. Кроме того, этот принцип означает, что дети группы риска также будут обеспечены непрерывным сопровождением.
Принцип системности сопровождения. Системное проектирование сопровождения осуществляется по ряду направлений: разработка и реализа-ция программ развития, проектирование новых типов учреждений, создание профилактических и коррекционно-развивающих программ. Этот принцип реализуется через единство диагностики, коррекции и развития.
Психологическое сопровождение необходимо проводить с помощью диагностики. Диагностировать эмоциональное выгорание можно с помощью методики диагностики профессионального выгорания (К. Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой). Назначение теста — изучение степени профессионального «выгорания». В структуру методики входят следующие шкалы: «эмоциональное истощение», «деперсонализация», «ре-дукция профессиональных достижений». О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие — по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовле -творен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания. Диагностируя выгорание, следует учитывать конкре -тные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.