Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологическое консультирование семьи и ребенка с сдвг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети, имеющие нарушение внимания и двигательную расторможенность, а также повышенную эмоциональную возбудимость всегда были в центре внимания родителей, педагогов и исследователей. Данный факт обусловлен серьезной степенью ответственности педагогов дошкольных учреждений за каждого отдельного ребенка, по причине того, что они необычные дети, сложные для создания эффективного педагогического общения с ними.
В обобщенном виде эти ведущие симптомы, касающиеся моторно-двигательной, эмоциональной и познавательной сфер выглядят следующим образом:
К особенностям моторно-двигательного развития гиперактивных детей относится неловкость движений, нарушение координации и гармоничности двигательных комплексов: ребенок с такими отклонениями способен производить определенные движения, но не может составить из них гармоничного целого; общая повышенная активность, затруднения в освоении движений; повышенное мышечное напряжение, повышенный мышечный тонус – такие проявления характерны для гиперактивных детей. Особенности моторно-двигательного развития: неловкость движения, нарушения координации и гармоничности двигательных комплексов, при которых ребенок способен производить определенные движения, но не может составить из них гармоничного целого, неуклюже машет руками и ногами, у него отмечается общая повышенная активность, затруднение в освоении определенных правил и манеры поведения, а также правил движения [9].
К особенностям эмоционального развития гиперактивного ребенка относятся: повышенная возбудимость, либо апатия, неуверенность в себе, внутреннее напряжение, эмоциональная лабильность, смена настроения, негативизм, чувство страха, агрессивность и манерничанье.
К особенностям познавательной активности у старших дошкольников относится недостаточно сформированная потребность в самостоятельном изучении окружающей действительности, и устойчивом познавательном отношении к миру.
Познавательная активность детей дошкольного возраста – это активность, проявляемая в процессе познания, которая выражается в заинтересованном принятии информации, в желании получить, уточнить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способы познания и применять их на практике. Основными составляющими познавательного процесса детей старшего дошкольного возраста являются внимание, мышление, память и воображение.
Для гиперактивного ребенка очень важна эмоциональная составляющая в процессе развития познавательной активности, так как эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики при работе с данной категорией детей.
В работе отдельных авторов, таких как Д. Добсон, гиперактивное поведение и проявление повышенной активности рассматривается как серьезное заболевание или недуг [15].
Признаками данного недуга являются: ничем не контролируемая, повышенная двигательная активность, включающая в себя особенность ребенка быстро отвлекаться, находиться в постоянно беспокойном состоянии и неспособность к двигательной и длительной концентрации внимания. У таких детей также могут быть проблемы визуального восприятия, заключающиеся в неспособности правильно воспринимать смысл символа или печатного материала, смысл сказанного, а так же возникать проблемы эмоционального характера. При наличии последних перечисленных факторов, болезнь трудно поддается лечению и постепенно прогрессирует. Следуя этой точке зрения, можно заключить: нарушение визуального восприятия и эмоционального нарушения ребенка не является специфическим для гиперактивного поведения.
Если внимательно изучить и классифицировать все основные исследования специалистов в этой области, то можно объединить причины гиперактивности в три большие группы: биологические, психосоциальные и генетические.
Выделяя основные биологические факторы, способствующие развитию заболевания ученые и исследователи отмечают наличие достоверной связи заболевания с органическими поражениями головного мозга, возникающими у матери во время беременности и родов, а также проблемы могут возникать в силу определенных причин, в первые годы жизни ребенка. В качестве доказательств, исследователями приводятся данные ретроспективного изучения самого раннего периода развития детей, начиная с момента рождения [7].
Среди психосоциальных факторов – отмечают частое употребление родителями алкоголя и наркотиков, что может приводить и к внутриутробным органическим нарушениям, если мать беременна, а также стать причиной появления у плода в дальнейшем асоциальных психопатий, аффективных расстройств.
Важно учитывать то, что, при смене обстановки, при встрече с незнакомыми людьми ребенок не проявляет свойственной ему повышенной активности, которая на какое-то время исчезает, «тормозится» на фоне волнения. Данное обстоятельство может ввести в заблуждение и затруднить выявление гиперактивного поведения во время консультации со специалистом, при первой встрече с ребенком и его родителями.
Так же у таких детей имеются проблемы с концентрацией внимания, выраженные отвлекаемостью. Так, например автор А.Д. Кошелева сгруппировала и систематизировала основные проявления синдрома гиперактивности у ребенка, которые могут быть использованы в педагогической практике в целях выявления данного типа детей:
Беспокойное движение в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается;
Неумение спокойно сидеть на месте, когда это необходимо;
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы;
Нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр, ответов одногруппников;
Неумение сосредоточиться на вопросе, дослушать до конца;
Частные переходы от одного незавершенного действия к
другому;
Неумение играть тихо, спокойно. Изучение предметов носит очень интенсивный, но ненаправленный характер;
Болтливость;
Частая потеря вещей, необходимых в детском саду и дома;
Склонность к совершению опасных действий, не задумываясь об опасности [14].
Таким образом, анализ работ исследователей позволяет сделать следующие выводы: психофизиологической основой гиперактивного поведения у ребенка может являться нарушения на генном уровне, незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций), а также семейная ситуация развития. Проявление гиперактивного поведения ребенка, захватывает несколько сфер, среди которых чаще всего встречается разные варианты сочетания трех симптомов: избытка двигательной активности, нарушения эмоционального поведения, дефицит внимания.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜