В подростковом периоде главнейшее содержание формирования общественной взрослости является становление планов на будущее. В частности взаимоотношение подростка к собственному будущему считается существенным показателем социально-психологической зрелости подростка. В подростке многое изменяет определенность планов: конкретные цели, задачи, мотивы, который является главнейшим стержнем личности.
У подростков детские конфигурации мечты о профессии сменяются размышлениями, о ней с учетом обстоятельств жизни и своих возможностей, в практических действиях появляется стремление реализовать намерения. Тем не менее, некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало [1, с. 246].
1.2. Возможности психологического консультирования по проблемам подросткового возраста
Отличительным качеством консультирования по проблемам подросткового возраста является то, что сам подросток в первый раз становится в роли клиента-субъекта обращения к психологу-консультанту и иногда даже не сообщает об этом клиенту. Черты подростка для обращения к психологу по работе с подростками рис. 1: