Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические трудности межличностного общения школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Старшие школьники с низкой самооценкой характеризуются тем, что зачастую не верят в себя и свои силы, предпочитая оставаться наедине с собой, поскольку опасаются того, что в общении не дотягивают до определенной планки, у таких школьников формируется негативное восприятия собственного «Я», что не позволяет раскрыть себя и свои способности [3].
Школьники с завышенной самооценкой также иногда испытывают трудности в общении, поскольку возникает проблема необъективного самовосприятия, то есть проблемы, возникающие в структуру межличностного общения, такие школьники не воспринимают правильно, к ним не приходит осознание собственных ошибок поведения.
Агрессивность.
Особенности проявления агрессивности в системе межличностного общения характеризуется тем, что старшие школьники, склонные к агрессивности не могут правильно и объективно выстраивать взаимоотношения с окружающими, поэтому реакция на определенные особенности поведения окружающих может быть неадекватной с позиции общепринятых норм и правил поведения.
Проявление агрессивности также приводит к тому, что старшие школьники проявляют сниженный показатель саморегуляции. Старшие школьники зачастую имеют избыточные психологические, эмоциональные и физические нагрузки, поэтому они не всегда могут справиться с ними, что и приводит к проблеме агрессивного поведения [4].
Стоит обратить внимание на те ситуации, которые детерминируют проявление агрессивного поведения у старших школьников:
привлечение к себе внимания сверстников;
ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
защита и месть (в ответ на «нападение» или насильственное изъятие игрушки дети отвечают яркими вспышками агрессии);
стремление быть главным [7].
У агрессивных подростков в процессе общения проявляется желание самоутвердиться, поэтому чаще всего обучающиеся проявляют вербальную агрессию по отношению к тем, кто имеет более слабую позицию.
Из этого перечня видно, что большинство проявлений агрессивного поведения наблюдается в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определенной цели.
Стоит обратить внимание и на то, что проявление агрессии детьми и подростками на каждом возрастном этапе имеет свои специфические особенности, поскольку в период личностного развития школьники по-разному адаптируются к определенным ситуациям, что и приводит к разной специфике проявления агрессивного поведения.
Итак, дисгармоничное развитие старших школьников становится причиной возникновения коммуникативных трудностей, снижает эффективность взаимодействия, формирует неадекватную самооценку, тормозит творческое развитие и свободное самопредъявление в общении.
Отдельное внимание в аспекте формирования психологических трудностей межличностного общения школьников акцентируется на самооценке и агрессивности. Роль самооценки заключается в том, как школьник предъявляют свою позицию, может оценивать свою социальную роль, при этом показатель агрессивности отражают поведение личности школьников по отношению к отражающим.
Психологическими трудностями межличностного общения старших школьников являются неадекватный уровень самооценки и показатель агрессивности.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜