Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в общении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом, учитель-ученик, ученики между собой) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. [7 c. 193]
Подводя итоги, следует отметить, что общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Существует множество видов общения. Каждый из видов общения может выполнять сразу несколько функций (общение — процесс многофункциональный). Зарождаясь в одной форме, общение может, меняя свои задачи, принимать другую и третью, но если, согласно принципу системности, более совершенные и сложные формы способны[6, с. 101].
Общение, являясь неотъемлемо частью нашей жизни, является также мощнейшим средством воздействия на человека, формирования его личности, мировоззрения, может определять ведущие силы развития его как личности. На всех уровнях человеческой жизни общение является основной формой передачи информации, усвоения новой, определения способов взаимодействия личности со всеми другими и выражения своих возможностей.
Классификация видов общения не является статичной формой. Общение является одной из наиболее динамично изменяющихся сфер жизни людей, видоизменяются формы общения, меняется соотношение видов общения внутри общества. И психологические проблемы общения, реализации ее функций напрямую зависят от психологического состояния общности в целом. Например, в настоящее время опосредованные формы общения выходят на первый план, меняется в обществе соотношение между прямым и опосредованным общением в связи с широким распространением социальных сетей и интернета в целом. Вместе с ними на первый план выходят психологические проблемы, связанные с утерей навыков выстраивания прямых контактов, «бедности» эмоциональной сферы, роста агрессивного и девиантного поведения.
Возникает необходимость развития тренингов, формирования проектов психологической помощи, связанные с преодоления проблем «бедности» качества общения, вплоть до тренингов, связанных с ограничением виртуального общения.
Психологические проблемы общения и коммуникации
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.