Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин дают следующее определение: «внутрифирменное обучение – особая сфера подготовки взрослых, и, как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации» [24, с. 276].
Н.П. Беляцкий под развитием персонала понимает «системно применяемую единую концепцию формирования укрепления квалификационного потенциала сотрудников, кадровых потенциалов подразделений и организационно-экономических отношений на предприятии» [6, с. 265].
А.В. Дейнека, Б.М. Жуков развитие персонала определяют как «комплекс мер, включающих профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, планирование, а карьеры персонала организации. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития предприятия. Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые соответствуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами её развития, потенциалом и склонностями сотрудников» [8, с. 37].
Развитие кадровых ресурсов предприятия представляет собой кадровую политику и стратегию предприятия в области развития персонала и его оптимального использования, учитывающую как работу с уже оформленным составом, так и реализацию прогнозов по обеспечению потребности в рабочей силе. Такое направление кадровой политики как обучение и развитие персонала включает следующие принципы: принцип повышения квалификации, принцип самовыражения, принцип саморазвития [23, с. 192].
Таким образом, рассмотрев определения термина «развитие персонала», можно сделать вывод, что развитие является обобщенным понятием, а обучение персонала – ключевым направлением развития. Взаимосвязь социально-психологического климата и развития персонала обусловлена следующими факторами.
Во-первых, среди характеристик развития персонала как функции управления персоналом отмечается обеспечение такого важного фактора в контексте развития, как создание благоприятного «климата развития», поддерживаемого высшим руководством путем содействия межличностным отношениям и разработок современных моделей руководства персоналом.
Во-вторых, «развитие персонала изначально включает способности:
— сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям; коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии всего персонала, а не только руководителей;
— организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала» [6, с. 268].
В.В. Музыченко сформулировал условия эффективного обучения. Перечислим их:
Психологические отрасли психологии
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.