Далее целесообразно перейти к рассмотрению фактора учебного заведения или школы, так как в школе подросток проводит большую часть своей подростковой жизни. Здесь выступают в качестве ведущих отношения между педагогами, одноклассниками и так называемыми сложными подростками, отношение последних к учебе. Отношения некоторых учителей с трудными подростками проявляются в желании нейтрализовать отрицательное или девиантное поведение, устранить так называемые причины подобного поведения. Неумение, а подчас и нежелание увидеть сложные душевные переживания подростков со стороны педагогов вызывает, в свою очередь, своеволие и грубость. Считаем, что именно проблема трудновоспитуемости девиантных подростков, их социальная изоляция в классном коллективе является одной из ведущих причин, способствующих их становлению на путь правонарушений[25]. Это, пожалуй, один главнейших факторов, влияющих на развитие личности.
Обратимся к последнему основному фактору, оказывающим влияние на развитие личности подростка – это неформальная обстановки или уличная среда, в которой большинство подростков предпочитают проводить время, тем самым общаясь и взаимодействуя с себе подобными, ищущие для себя понимания в этот не простой для них отрезок жизни. Так, не найдя поддержки и внимания в семье и в школе, подросток прибегает к поиску другой микросреды, в которой можно удовлетворить свою потребность в общении. Если на улице подросток попадает под «дурное» влияние, то формирование его личности может принять отрицательный характер.
Каждый подросток обладает набором индивидуальных характеристик, индивидуально-типологическими особенностями и определенным жизненным опытом. Важно отметить, что не стоит подростковый возраст сразу соотносить с негативными поведенческими характеристиками, так у каждого кризис подросткового возраста проходит по-разному.
Таким образом, подростковый возраст является кризисным периодом в развитии личности, который характеризуется резкой сменой системы переживаний и социальных связей. Наиболее популярным является кризис независимости — «Я уже не ребенок» (упрямство, негативизм, обесценивание взрослых, протест, требование «не лезть в душу» и т.п.). Второй путь протекания кризиса называется кризис зависимости (чрезмерное послушание, зависимость от старших, возвращение к старым интересам)[13]. Неоспоримо, что благоприятным является первый вид кризиса, но не стоит забывать, что и второй вид тоже присутствует, но в меньшей степени. В этот период подростки очень ранимы, остро переживают любые эмоции и задача взрослого поддержать ребенка в этот трудный для него период, найти золотую середину при общении с ним.
Психологические особенности реального и виртуального общения
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.