Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические особенности мотивации у студентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сопоставляя термины «мотив» и «мотивация» нужно учитывать и их видимые различия. Если мотивация объясняет организованность и устойчивость целостной деятельности, которая направлена на достижение определенной цели, то мотив в свою очередь это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его личностным, устоявшимся свойством, который побуждает человека к совершению конкретных действий.

В этой главе мы рассмотрели основные подходы к понятиям «мотив» и «мотивация», из чего можно сделать следующий вывод:

Действия человека исходят из индивидуальных и устойчивых внутренних мотивов, которые формируются в определенных условиях и ситуациях. Эти действия способны к изменениям и зависят от цели, желаемых результатов и отношении человека к окружающему миру. А мотивация основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать.

1.2. Факторы, влияющие на развитие мотивации у студентов

Изучая мотивацию учебной деятельности, необходимо обращать внимание на мотивы, на которые опираются студенты в процессе обучения. Они работают по принципу «индивид – учебный процесс». Мотивов для благотворной учебной деятельности предостаточно: интерес к учебному процессу, достижение успехов в различных сферах, самореализация, общественная польза, расширение кругозора знаний, эрудиция и многое другое.
Перейдем к рассмотрению вопроса о борьбе мотивов в процессе учебы студентов.
Разновидностей конкуренции и мотивов достаточно много, но мы остановимся на четырех основных:
1) конкуренция двух или нескольких мотивов (в данном случае мотивы не противоположны, они оба имеют негативный или позитивный характер, соответственно, они могут заменять или дополнять друг друга);
2) победа негативного мотива;
3) победа позитивного мотива;
4)  самооценка субъекта после совершения действия, когда борьба прежних мотивов уже окончена, и осталось лишь воспоминание, сожаление или одобрение собственного поведения, а в результате еще и выработка нового мотива, определяющего дальнейшую деятельность субъекта.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜