Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические особенности мотивации у студентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сопоставляя термины «мотив» и «мотивация» нужно учитывать и их видимые различия. Если мотивация объясняет организованность и устойчивость целостной деятельности, которая направлена на достижение определенной цели, то мотив в свою очередь это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его личностным, устоявшимся свойством, который побуждает человека к совершению конкретных действий.

В этой главе мы рассмотрели основные подходы к понятиям «мотив» и «мотивация», из чего можно сделать следующий вывод:

Действия человека исходят из индивидуальных и устойчивых внутренних мотивов, которые формируются в определенных условиях и ситуациях. Эти действия способны к изменениям и зависят от цели, желаемых результатов и отношении человека к окружающему миру. А мотивация основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать.

1.2. Факторы, влияющие на развитие мотивации у студентов

Изучая мотивацию учебной деятельности, необходимо обращать внимание на мотивы, на которые опираются студенты в процессе обучения. Они работают по принципу «индивид – учебный процесс». Мотивов для благотворной учебной деятельности предостаточно: интерес к учебному процессу, достижение успехов в различных сферах, самореализация, общественная польза, расширение кругозора знаний, эрудиция и многое другое.
Перейдем к рассмотрению вопроса о борьбе мотивов в процессе учебы студентов.
Разновидностей конкуренции и мотивов достаточно много, но мы остановимся на четырех основных:
1) конкуренция двух или нескольких мотивов (в данном случае мотивы не противоположны, они оба имеют негативный или позитивный характер, соответственно, они могут заменять или дополнять друг друга);
2) победа негативного мотива;
3) победа позитивного мотива;
4)  самооценка субъекта после совершения действия, когда борьба прежних мотивов уже окончена, и осталось лишь воспоминание, сожаление или одобрение собственного поведения, а в результате еще и выработка нового мотива, определяющего дальнейшую деятельность субъекта.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.