Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические особенности эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Итак, дошкольнику свойственно пребывания в «плену эмоций», поскольку он не может руководить ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Основное направление развития эмоциональной сферы дошкольника — это появление способности управлять чувствами. Другое направление в развитии чувств связано с изменением их динамики и содержания, когда они становятся устойчивыми, то приобретают заметную глубину, формируются нравственные, эстетические и познавательные чувства.
1.2. Методы, средства и формы эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении

Метод представляет собой систематизированную совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.
Приемом же принято называть особый способ выполнения какой-либо операции или сложного действия.
Для развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников могут использоваться самые разнообразные методические средства и приемы работы: ролевые игры, психогимнастические и коммуникативные игры, игры и задания, направленные на развитие произвольности, мимические и пантомимические этюды, арттерапия, использование наглядных пособий и многое другое.
Эмоции осуществляют первые связи ребенка с его социальной средой и становятся основой для формирования намерения и рассудочной способности.
Огромное значение эмоций в психическом развитии ребенка придавала Л.И. Божович. Она подчеркивала важность понимания аффективного отношения ребенка к среде – аффективные состояния здесь рассматриваются как длительные, глубокие эмоциональные переживания, непосредственно связанные с активно действующими потребностями и стремлениями, имеющими для субъекта жизненно важно [17,1].
С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.
Необходимо изучать развитие эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, а в последствие обеспечит эффективность их применения.
Игра является основным видом деятельности у детей дошкольного возраста. Игра для ребенка такая форма деятельности, в которой, создавая специальную ситуацию, замещая одни предметы другими, воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности. Через игру ребенок, усваивает определенные формы отношений, которые в последствии реализует.
Смоделировать формы отношений и действовать внутри этой модели помогает сюжетно- ролевая игра. Кроме того, через ролевую игру ребенок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся для него образцом [5].
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий:
1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.
При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.
Воспитатель помогает ребенку и направляет его к установлению тесных эмоциональных контактов с другими детьми.
Семья — это возможность испытывать целую гамму переживаний, и здесь очень важны доброжелательные взаимоотношения. Сложное, неправильное общение в семье может привести: к односторонней привязанности (матери, отцу или другим членам семьи) [20].
При этом слабеет потребность в общении со сверстниками; к ревности при появлении второго ребенка в семье, если первый ребенок чувствует себя обделенным; к страху при выражении взрослыми отчаяния по малейшему поводу, угрожающему ребенку. Взрослому необходимо способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребенка [14].
Развитие эмоций и чувств связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени – с речью. Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях. Основная роль эмоций состоит в оценке текущего состояния организма на основе доминирующей потребности.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.