Это является проявлением его внутреннего крика: «Я еще жив, помните это! Вы еще можете слышать мой голос!». У пациентов, кому проявляют уважение и понимание, уделяют время и внимание, злость и жесткая требовательность понемногу уменьшаются. На этой стадии ребенку необходимо создать возможность для выражения эмоций, но сохранить контроль над ситуацией.
Ребенка нужно отвлечь интересной деятельностью, дать возможность для физической разрядки.
Третья стадия – «торг». Эта стадия характеризуется попыткой сделать то (быть лучше, больше молиться, слушать родителей и т.д.), чтобы изменился диагноз или чтобы хоть на время не было боли, процедур, больницы. Торг – это попытки отложить неизбежные дальнейшие проявления болезни и возможную смерть.
Часто это скрывается от других и только лишь проскакивает между строк в разговоре, а адресатом в основном является Бог, родители или близкие люди.
Ребенок может «торговаться» для того, чтобы его отпустили домой или в школу, чтобы почувствовать себя наравне с другими детьми того же возраста. Эта стадия требует серьезной работы специалистов (психологов, социальных педагогов), в первую очередь, с ближайшим окружением ребенка, поскольку от рациональности и осознанности их восприятия может зависеть состояние самого ребенка, особенно если он маленький.
Характерны иллюзорные переживания – вещие сновидения и предчувствия. В этот период не исключена возможность суицидальной попытки.
Пятая стадия – «принятие». На этой стадии происходит примирение с болезнью.
Дети старшего возраста, понимают возможность своей смерти, могут стремиться сделать что-то общезначимое, ценное; в младшем возрасте – могут требовать от взрослых выполнить свои просьбы без промедления или наоборот отстраниться от них.
В этот период родители часто направляются к религии, что дает положительный эффект в принятии реальности.
Выводы
Процесс активного приспособления предполагает сознательное саморегулирование поведения человека, в основе которого лежит субъективная индивидуально-личностная оценка происходящих с ним событий [6].
При изучении больных онкологическими заболеваниями лишь немногие работы посвящены изучению психологического процесса интеграции болезни в жизненный путь человека, а также факторов, способствующих ему.
Существует взаимосвязь основных параметров качества жизни и психологических характеристик:
— эмоционального состояния,
— особенностей личности,
— копинг-стратегий,
— смысложизненных ориентаций.
Больных разными нозологическими формами опухолевого поражения костей (остеосаркома, хондросаркома, гигантоклеточная опухоль, метастатическое поражение)
Онкопсихология как самостоятельное направление увеличивает число исследований, посвященных изучению отношению к болезни онкобольных пациентов [20, 39], в том числе пациентов, страдающих опухолевым поражением костей [24–25, 40].
Детям всегда сообщают об их диагнозе, однако ощущение, что с ними случилось что-то ужасное, размещение их в больницу, где они могут видеть других детей с различными стадиями рака и напряженное психологическое состояние близких, может вызвать у них шоковое состояние.
Пациент может обвинять других, злиться на обстоятельства и жизнь, часто обвиняет медицинский персонал и врачей, такая направленная во вне злость защищает пациента от внутреннего горя.
У пациентов, кому проявляют уважение и понимание, уделяют время и внимание, злость и жесткая требовательность понемногу уменьшаются. На этой стадии ребенку необходимо создать возможность для выражения эмоций, но сохранить контроль над ситуацией.
Ребенок может «торговаться» для того, чтобы его отпустили домой или в школу, чтобы почувствовать себя наравне с другими детьми того же возраста.
Дети старшего возраста, понимают возможность своей смерти, могут стремиться сделать что-то общезначимое, ценное; в младшем возрасте – могут требовать от взрослых выполнить свои просьбы без промедления или наоборот отстраниться от них.
Психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.