Психологические особенности детей с онкогематологическими заболеваниями - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические особенности детей с онкогематологическими заболеваниями

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Типы отношения к болезни, описанные В.Вондрачеком (1969 г.): адекватное, пренебрежительное (недооценка тяжести заболевания), отрицающее, нозофобное (не может преодолеть свои опасения, хотя понимает, что они преувеличены), ипохондрическое, нозофильное (удовлетворение от вторичной выгоды болезни), утилитарное [3].
Классификация отношений к болезни, связанная с уровнем активности личности, предложена Н.И. Рейнвальдом: пассивно-страдательное, активно-положительное, «уход в болезнь», отрицание наличия заболевания, спокойно-выжидательное отношение, активное противодействие недугу [20].
Перечисленные классификации во многом представляются односторонними, не охватывающими всех компонентов, входящих в отношение к болезни. Наиболее полноценная на наш взгляд классификация предложена А.Е. Личко (1980 г.), которая известна в связи с методикой для выявления типов отношения к болезни. В ее основе лежат следующие факторы: природа болезни, тип личности, отношение окружения к болезни. Все типы отношения к болезни разделены по блокам:
1 блок – адаптация практически не нарушена: гармонический, анозогнозический, эргопатический типы;
2 блок – наличие психической дезадаптации интрапсихической направленности: тревожный, ипохондрический, меланхолический, апатический, неврастенический, сенситивный;
3 блок – отношение, характеризующееся дезадаптивным поведением: обсессивно-фобический, эгоцентрический, паранойяльный [20].
В качестве следующего этапа на пути изучения ВКБ можно выделить установление факторов, влияющих на формирование внутренней картины болезни. Этот период научных работ связан с именами В.Д. Менделевича, В.Н. Косырева, А.С. Нелюбиной.
Согласно мнению В.Д. Менделевича, формирование субъективного отношения к болезни зависит от социально-конституциональных факторов (пол, профессия) и индивидуально-психологических (эмоциональность, переносимость боли, разница в болевом пороге, активность, семейные традиции воспитания, стоическая либо ипохондрическая позиция, особенности личности, ценностные ориентации, морально-нравственные критерии) [].
В.Н. Косырев в качестве факторов, влияющих на формирование отношения к болезни, выделяет: вероятность негативного исхода (хронификация, инвалидизация, летальный исход), необходимость лечения (радикального или паллиативного) и его стоимость, влияние болезни на социальный компонент (поддержание прежнего уровня общения, социальная значимость заболевания, влияние болезни на сферу семейных и сексуальных отношений, на интересы). Подчеркивается, что каждый конкретный случай отношения к болезни своеобразен. Люди более старшего возраста тяжелее реагируют на хронификацию и инвалидизацию, что связано с их системой ценностей [].
Факторы, влияющие на формирование ВКБ по А.С. Нелюбиной:

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜